Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему:
    "Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

    Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskiy_sad_detskiy_sad_-_eto_radost_dlya_rebyat.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл занятий  для адаптации  детей 4-6 лет   к условиям детского сада

    «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

    Цель:

    1. Создание положительного эмоционального настроя у детей в период адаптации.
    2. Знакомство с правилами детского сада.
    3. Формирование чувства доверия.
    4. Развитие навыков общение.
    5. Сплочение детского коллектива.

    Структура занятия.

    1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

    2. Основная часть.

    -Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы

    - Беседы.

    3.Заключительная часть. Ритуал прощания.

    Пособия.

    -аудиозаписи, мячи, сюжетные картинки, фломастеры, карандаши, альбомы.

    Занятие №1

    Тема:  Знакомство

    Задачи:

    - Снять эмоциональное напряжение

    - Познакомить  детей.

    - Научить детей доверять друг другу.

    1.Ритуал приветствия.

    «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

    2.Знакомство. «Паровозик имени» (для средней группы)

    Ребёнок называет свое имя и бежит по кругу,  изображая паровозик.

    Далее психолог называет следующего ребёнка  - а все дети пропевают имена детей  в «паровозике»: «Маша, Костя…»

    Игра заканчивается, когда все дети окажутся в «паровозике имени».

    По окончании детям раздаётся  «цветочек имени» и прикрепляется к одежде.

     «Снежный ком» (для старшей и подготовительной групп).  Дети в кругу. Один  из детей называет имя, следующий ребёнок называет имя соседа и своё, следующие  - называет имена всех предыдущих детей и своё.

    «Рисуем имя». На подготовленных  шаблонах дети пишут своё имя и прикрепляют к одежде.

    «Доброе животное».(для средней группы с открыты глазами, без движения в круг)

    Ведущий предлагает детям стать в круг, закрыть глаза,  и представить, что они одно большое,  доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга –выдох! А теперь давайте послушаем,  как  стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали.

     «Гусеница»(для средней группы без мячей)

    «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

    Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

     «Прогулка с компасом» (только для подготовительной группы)

    Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.

    После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

    3.Ритуал прощания.

    Все берутся за руки и проговаривают:

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться ,мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно светло.

    Занятие  №2

    Тема: « Что такое детский сад?»

    Задачи:

     -Создание положительного отношения к детскому саду.

     -Обучение эффективным способам взаимодействия.

    1.Ритуал приветствия.

    «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

    2. Прослушивание  песенки   «Что такое детский сад?»

     Беседа по содержанию

     «Внимание, внимание!» Ведущий говорит «Внимание, внимание! потерялась девочка ( мальчик) и описывает

    В.Зернова

    Как Антон полюбил ходить в детский сад

    (Выделенный текст для  средней группы)

    Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

    — Ненавижу пальто!

    Мама завязывает ему шарф и говорит:

    — Сейчас поедем на трамвае...

    — Ненавижу трамвай!

    — Я — на работу...

    — Ненавижу твою работу!

    — А ты — в детский сад!

    — Ненавижу детский сад.

    - Как вел себя Антон, когда нужно было идти в детский сад?

    -Что он чувствовал, когда мама собирала его в детский сад?

    — Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

    — Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.

    А когда шли гулять, его держала за руку воспита тельница.

    -Почему Антон не хотел ходить в детский сад?

    -А почему у Антона не было друзей?

    Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и пла чет, а девочка его утешает.

    «Наверно, его кто-нибудь обидел! — подумал Ан тон. — Он маленький, меньше меня».

    Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику.

    Мальчик всё плакал, а девочка говорила;

    — Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой  придёт  бабушка. Не плачь!

    — Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. —Хочу к маме!

    И тогда Антон сказал этому мальчику:

    — К маме нельзя. Мама на работе.

    — А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать. Девочка сказала:

    — Ну вот, молодец, не плачешь. И убежала.

    А мальчик и Антон помолчали немного, потом Ан тон спросил:

    — Тебя как зовут?

    — Вася, — сказал мальчик.

    Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

    — А меня зовут Антон.

    Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

    — У меня есть дома электрическая железная дорога.

    — А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

    Так они разговорились. Потом они вместе собрали шишки и с прогулки шли тоже вместе — воспитатель ница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

    Вечером мама сказала Антону:

    — Завтра можешь остаться дома — я взяла выход ной день.

    Но Антон сказал:

    — Не могу я оставаться дома, мне надо идти в дет ский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

    - Как Антон нашёл себе друга?

    - Почему Антон не захотел оставаться дома, когда у мамы был выходной?

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»

    3.Ритуал прощания.

    Все берутся за руки и проговаривают:

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно светло.

    Занятие №3

    Тема: Дружба детей

    Задачи:

    -Формировать у детей понятие «дружба», «друг».

    -Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения.

    -Формировать доброжелательные отношения.

    1.Ритуал приветствия.

    «Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

    2.  Прослушивание песни «Настоящий друг» (только для старших  и подготовительных. Цель: определить тему занятия)

    -Как вы думаете ребята, о чем сегодня мы будем беседовать?

    Беседа  «Что  такое  дружба»

    Педагог.   Дети,   взрослые часто говорят  вам:

    « Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошень ко, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дру жить». Вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома,

    -то делает, чтобы дружба была хорошая.

    Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей.

    Педагог. Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

    Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

    Игра «Чей голосок» ( для средних групп)

    Игра «Я знаю пять имен своих друзей» (для старших и подготовительных)

    Ребёнок ударяет мяч о пол и проговаривает «Я знаю пять имен своих друзей. Ваня –раз, Маша- два, Саша –три …..», а затем передает мяч другому. Мяч должен обойти всю группу.

    Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

    (Для старших и подготовительных)

    Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли по ступают настоящие друзья.

    Три девочки — Ира, Зина и Лена — дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и го ворила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой короб ки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

    Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? По чему? Как поступают настоящие друзья?

    Игра «Я хочу с тобой подружиться» (для старших и подготовительных)

    Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружить ся с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

    3.Ритуал прощания.

    «Все мы дружные ребята…»

    Занятие №4.

    Тема:  «Хочу и можно».

    Задачи:

    -Познакомить детей с правилами детского сада

    -Формировать доброжелательные отношения, умения общаться.

    1. Ритуал приветствия. (как на предыдущих занятиях)

    2. Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»

    Я в раздумье долго маюсь

    Как мне быть и как мне жить,

    Не могу, хоть и стараюсь,

     Я два слова подружить.

     Я хочу, как Мурка-кошка,

    Прыгнуть в дом через окошко,

     Но нельзя. «Заходят в дверь,

    — Объясняют мне,— поверь»

     Я хочу в кино залаять,

    Тетю напугать одну,

     Но нельзя, и дети знают,

    Нарушать там тишину.

    На «хочу» я снова, снова

    Слышу все в ответ «нельзя».

     Подружить два этих слова

     Как? Скажите мне, друзья!

    Беседа по содержанию

    -Ребята о чем это стихотворение?

    - А какие правила поведения вы знаете?

    (Приблизительные ответы: Нужно быть вежливым,  Не обижать детей, слушаться взрослых, не уходить с чужими и тд.)

    (Только для старших и подготовительных)

    - В нашей группе тоже есть свои правила и мы сейчас с ними  познакомимся.

    Правила:

    1. Быть вежливым – здороваться и прощаться , говорить спасибо и  пожалуйста, предлагать стул гостям и т.д.

    Ролевая игра «День в детском саду»

    2.Не ссориться,    не драться  и не злиться

    Беседа по картинке  «Хорошо ли злиться?»

    - Отчего разозлился мальчик?

    -Что он собирается сделать?

    -Согласны ли вы с его поступком? Как бы вы остановили его?

    Представьте, что вы разозлились ,какое у вас будет  лицо покажите? Посмотрите в зеркало, нравитесь ли вы себе. А теперь сделайте  красивое, доброе, умное лицо?

    Беседа по картинке «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

    -Почему ребята поссорились?

    -Как они помирились?

    -Что нужно, что бы не ссориться.

    3. Не обижать и  не обижаться

     Беседа по картинке «Хорошо ли обижаться»

    - Почему мальчик обиделся?

    -Стоит ли обижаться или можно поступить по другому?

    Игра «Обижаться не могу, ой смеюсь  « кукареку»

    Один ребёнок садиться на стул, взрослый понарошку должен его обидеть. Ребёнок отвечает: «Обижаться не могу, ой смеюсь кукареку»

    3. Ритуал прощания.

    «Все мы дружные ребята…»

    Занятие №5

    Тема: «Я в детском саду» (для старших и подготовительных)

    Цель:

                 диагностика эмоционального благополучия ребёнка.

    Проективная методика «Я в детском саду» А. Баркан.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей "В детский сад с радостью!"

    Поступление ребёнка в детский сад – это абсолютно новый этап в жизни всей семьи. Обычно что-то новое вызывает целую палитру разнообразнейших чувств, а когда дело касается ребёнка – то тем более....

    Консультация для родителей" В детский сад- с радостью"

    Консультация для родителей «В детский сад — с радостью!»  Большинство родителей считают, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто знает о том, что готовность к дет...

    "В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

    Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    Памятка для родителей "Детский сад-это здоровье и закалка для ребят "

    Памятка для родителей "Детский сад-это здоровье и закалка для ребят "...

    Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

    Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...