Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Олейник Оксана Дмитриевна

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.

Задачи:

       - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

       - формирование социально-коммуникативных речевых умений;

      - развитие познавательной активности;

     - развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память;

     - развивать дружеские отношения у детей к детскому саду;

     -воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Конспект развлекательного мероприятия

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Подготовила: Олейник О.Д.

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.

Задачи:

       - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

       - формирование социально-коммуникативных речевых умений;

      - развитие познавательной активности;

     - развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память;

     - развивать дружеские отношения у детей к детскому саду;

     -воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду», «Детям о профессиях», рассматривание иллюстраций: «Мы в детском саду», тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Детский сад», дидактические игры: «Эмоции», беседы с детьми: «Что такое детский сад?».

Материалы и оборудование: Плакат «детский сад», картинки профессий, гуашь, ватные палочки, таблетки, шприц, градусник, поварёшка, карточки с изображением настроений, воздушные шарики.

Ход НОД:

Дети входят в группу, звучит весёлая песенка «Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок Мишутка расстроенный. 

Воспитатель подходит к медвежонку берёт его на руки и спрашивает:

- Мишутка, что случилось, почему ты плачешь?

- Мишутка: - Мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: - Ребята, медвежонку грустно, как нам его развеселить? Ответы детей 

Воспитатель: - Ребята давайте друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей

Воспитатель: - А дом большой или маленький? Ответы детей

Воспитатель: - Значит, в этом домике живёт много людей. Что же это за дом?

Воспитатель читает стихотворение про детский сад.

Детки в садике живут,
     Здесь играют и поют,
              Здесь друзей себе находят,
               На прогулку с ними ходят.

       Вместе спорят и мечтают,
         Незаметно подрастают.
                       Детский сад — второй ваш дом,
          Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
              Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.  

Воспитатель: -  А кто приводит вас в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: - Скажите, а что мы делаем в детском саду? Ответы детей

Воспитатель: - Вам нравится в детском саду? Почему? Ответы детей

Давайте с вами покажем, Мишутке как хорошо живется нам в саду.

Игра «Как живете»

(дети имитируют движения)

Как живете?                                                              

Как утром делаете зарядку?    

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?  

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите.

Воспитатель: - Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.  

Воспитатель: - Кто еще живет в детском саду?

Воспитатель: - Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, на картинки - помощники. Я буду вам рассказывать, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Воспитатель: - Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает сказки перед сном, помогает одеваться? Кто с вами гуляет на участке? Ответы детей

Воспитатель: - А вы помогаете воспитателям? Как? Ответы детей

Воспитатель: - Слушайте внимательно о ком я вам еще расскажу.

Утром придет, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметет, тряпкой протрет, чистые постельки заправит. О ком я говорю? Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Это наша няня.  

Воспитатель: -А теперь посмотрите, у меня на столе лежат интересные предметы, как они называются?

Воспитатель: - Кому они нужны для работы? Ответы детей

Воспитатель: - У нас в саду есть медсестра? Ответы детей

Воспитатель: - Как она заботится о нашем с вами здоровье?  Ответы детей

Воспитатель: - Осталась еще одна картинка, кто на ней изображен? Ответы детей

Воспитатель: - Ходит в белом колпаке

                       С поварёшкою в руке.

                       Он готовит нам обед:

                       Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: - Правильно. Это повар.

Воспитатель: - Молодцы, все картинки отгадали. Вот как много людей трудится для ребят в нашем детском саду.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Кому что»

Смотрите, у меня в корзине лежат разные предметы. Нам нужно внимательно посмотреть и сказать, кому они принадлежат.

 (положить каждый предмет после ответов детей около картинки)

Воспитатель: - Молодцы, все вместе, дружно и правильно разобрали все предметы. Вот как много людей живет в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад. Давайте и мы с вами встанем в круг и улыбнемся.  В детском саду нам хорошо живется здесь весело: мы играем, гуляем, поем песенки. Но иногда и грустим. Почему?

(показ карточек с изображением настроений)

Воспитатель: - Это, какое личико? Как догадались?

Воспитатель: - А это, какое? Почему так решили?

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)

Воспитатель: - А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Грустный, веселый»

Воспитатель: - Сейчас я буду показывать вам карточки.

(Дети топают ножками, когда видят шарик с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих шариках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(на воздушном шарике нарисованы  глаза и нос, а  рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и вешаем шарики у макета детского сада).

Воспитатель: - Посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

Воспитатель: - Молодцы, вот какой хороший у нас детский сад и в нем все улыбаются и живут дружно.

Воспитатель: - Чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: - Мишутка, а этот весёлый шарик мы дарим тебе.

Мишутка: - Спасибо вам, ребята! Мне так понравилось у вас. Можно я еще к вам приду? Спасибо! А сейчас мне пора бежать. До свидания!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа

Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем....

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"

Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятель...

Проект: «Детский сад - это домик для ребят»

Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам....

Методическая разработка развлечения "Детский сад - это домик для ребят"

Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности «Детский сад – это домик для ребят!» Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанци...