Проект: «Детский сад - это домик для ребят»
проект (средняя, старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_sadik.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                    МКДОУ  «Черемховский детский сад»

                                      Детско – взрослый  проект

        «Детский сад – это домик для ребят»

                                                                     Сроки реализации: 01.09.21-10.09.21

                                                   Составила воспитатель

                                                                   Красикова Светлана Алексеевна

                                                     

                                                          2021 г

Детско-взрослый проект

Тема: «Детский сад - это домик для ребят»

Сроки реализации проекта:01.0921.-10.09.21

Участники: дети среднего и  старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.

Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

Задачи:

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием дня воспитателя ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

 

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Скоро праздник – День дошкольного работника. Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем? Готовы поздравлять?

Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

  • В детском саду проводят разные занятия. (Вика)
  • В детском саду есть игрушки. (Егор)
  • В детском саду мы играем в разные игры. (Максим Р.)
  • В детском сад ходят малыши и старшие ребятки. (Полина)

В детском саду мы ходим гулять. (София)

  • Почему детский сад назвали детским садом? (Вика)
  • Кто работает в детском саду? (помещения, профессии) (Тимур)
  • Когда появился детский сад? (Александра)
  • Откуда в детском саду игрушки? (София)
  • Откуда берутся продукты для завтрака, обеда и полдника? (Полина)

Какие традиции есть в детском саду?

  • Обратиться к интернет ресурсам
  • Спросить у взрослых-сотрудников
  • Сходить на экскурсию
  • Провести интервью
  • Посмотреть в книгах

Планирование.

Групповой сбор:

Мы с вами выбрали замечательную тему « Детский сад».

- Как называется наш детский сад?

- Кто знает его адрес?

Внесение и рассматривание плана  детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.

- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?

- Как это узнать?

1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.

2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в центр математики.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами?

 

-Параллельно мы с вами можем попробовать сами построить здания детского сада из строительного материала.

Нарисовать план-карту прогулочного участка.

-Кто хочет заняться этим интересным делом, сколько вам для этого понадобится времени.

Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет? Пригласить на Встречу заведующего детского сада.

Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)

- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?

1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.

2) Встреча с интересным человеком (завхозом).

3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.

Как мы можем это оформить?

Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.

- Кто все это будет делать?

- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?

У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада

Найти фотографии и оформить фотоколлаж «Традиции нашего детского сада».

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.

Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?

1) Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)» (на выбор).

2) Правила поведения в детском саду.

Вы часто играете в «Дом» и другие игры. Детский сад можно назвать «вторым домом»? Почему?

Предлагаю поиграть в «профессии» сотрудников д/сада, т.е в игру «Детский сад».

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Центр искусства

  • Подарки-сувениры сотрудникам д/с
  • коллаж «Профессии сотрудников д/сада»
  • альбомы о сотрудниках ДОУ 
  • Поздравительная газета

Центр грамотности и письма

  • Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение
  • Встреча с интересным человеком (заведующим, завхозом)
  • Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду
  • Правила поведения в детском саду
  • Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)»

Заучивание стихов

Центр математики

  • Измерение группы меркой. План-схема группы

Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п

Центр конструирования и строительства

  • Конструирование здания детского сада

План-карта прогулочного участка

Центр музыки

  • Разучивание песен про детский сад

Литературный центр

Знакомство с историей возникновения детских садов.

  • Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом)

Центр изобразительного искусства

  • Подарки-сувениры сотрудникам д/с
  • коллаж «Профессии сотрудников д/сада»
  • альбомы о сотрудниках ДОУ (с родителями, по желанию)
  • Поздравительная газета

Рисование на тему «Мой любимый детский сад»

Центр для сюжетно-ролевых игр

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры в детский сад
  • С/р игра «Детский сад», «Кухня»

Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

Дети садятся в полукруг.

Воспитатель ставит на видное место план  детского сада.

- Мы с вами в течение 10 дней проводили знакомство с нашим любимым детским садом. Давайте посмотрим, что в результате у нас получилось.

Представление итогов работы в Центрах активности.

 Кто составлял Паспорт нашего детского сада?

- Кто хочет нам его представить?

Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

- Представление плана прогулочных участков.

 В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?

- Обмен впечатлениями по коллажу «Профессии сотрудников д/сада».

- Что было самое интересное?

- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.

- Какие трудности вы встретили?

Похвала детей.

- Как мы это можем использовать материалы которые мы сделали?

О чём нам расскажет команда, которая оформила фотоколлаж «Традиции нашего детского сада»?

- Рассказ о традициях детского сада.

- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?

 Как много мы узнали нового про наш детский сад.

- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.

- Кто хочет рассказать сейчас?

- Остальные мы обязательно послушаем …

Интересно прошла сюжетно-ролевая игра «детский сад».

- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:

- Какие роли вам особенно понравились и почему?

Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?

Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.

Оценка общего итога.

Ожидаемый результат: 

У детей сформируются представления о детском садике как общем доме, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;

Дети узнают значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;

Познакомятся  с традициями детского сада, в частности, с празднованием дня воспитателя ДОУ;

Возникнет  желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Результаты проекта:

Дети с интересом участвовали в процессе проведения проекта. Они  познакомились с особенностями работы детского сада. Подробнее узнали о профессиях дошкольного учреждения, состоялись встречи и экскурсии, познакомились с помещениями детского сада. С удовольствием готовились ко дню дошкольного работника. Создали стенгазету, сделали поздравительные открытки. Приняли участие в концерте. У детей сформируются представления о детском садике как общем доме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа

Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем....

Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Игра - путешествие "Детский сад - это домик для ребят"

Игра-путешествие - один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира. В играх-путешествиях складываются более благоприятные условия для отражения в детской деятель...

Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Методическая разработка развлечения "Детский сад - это домик для ребят"

Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности «Детский сад – это домик для ребят!» Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанци...