Методическая разработка родительского собрания «Что за чудо эти сказки».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Можно ли останавливаться на самом интересном. Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_chto_za_chudo_eti_skazki.odt12.63 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ города Москвы Школа № 2083

ДО «Семицветик»

Методическая разработка родительского собрания

«Что за чудо эти сказки».

Подготовила и провела

                                                                                    воспитатель средней

                                                                      «Светлячок»

                                               Кривошеина Галина

                                                                 Николаевна

Москва 2015

Вед: Добрый вечер!

Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Можно ли останавливаться на самом интересном. Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?

Скажите, как нужно читать сказки? (родители читают по 1 совету, как читать сказки). Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают) .

К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого мы раздали Вам жетоны, и предлагаю подумать и назвать свою команду (родители объединяются в группы, придумывают название) .

К нам пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, Вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом

Красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка) .

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это… (Доктор Айболит) .

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино) .

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок) .

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее.

(Красная шапочка) .

7. Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью,

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой! »

(Емеля) .

2 конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

Каждая команда получает картинки, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)

2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)

3. Письмо («Почта» С. Маршак)

4. Мячик («Игрушки» А. Барто)

5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

3 конкурс «Решение кроссворда»

(каждая команда решает кроссворд на быстроту, 1 типа кроссворд двум командам)

4 конкурс «Любимый герой сказки»

(каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость)

Подведение итога.

2 часть. Практическая.

Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Родители отвечают) .

А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки (родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.

В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица, Колядки, через изо-деятельность (знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу. А сегодня я хочу познакомить с народной игрушкой. Существует несколько видов кукол – тряпичные:

1) куклы-обереги. Оберег – это как волшебное заклинание, спасающее человека от опасности. Кукла ангелочек.

2) игровые куклы предназначались для детских забав. Кукла-пеленашка.

3) обрядовые – кукла плодородия. Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай.

Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу.

Я Вам предлагаю сделать куклу Пеленашку, тряпичную куклу и куклу из ниток, которой тоже детям можно поиграть.

Вы довольны своими работами? Можете подарить их своим детям, для игры.

Кроссворд:

1. Что подарил Эльф Дюймовочке? (крылья) .

2. Кто сидел в пруду и кого Енот очень боялся? (отражение) .

3. Что убежало от бабушки Федоры? (посуда) .

4. Рыжая плутовка? (лиса) .

5. Где жил Чебурашка до встречи с крокодилом Геной? (будка) .

6. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши) .

7. Трудолюбивая девочка, измазанная сажей? (золушка) .

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник) .

9. Кого не любил Карлсон? (жуликов) .

10. То, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалка) .

11. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочек? (варенье) .

12. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (лимпопо) .

13. Герой сказки, который ездил на печи? (емеля) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Методическая разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации. Тема: «Роль игры и сказки в жизни ребёнка» 2младшая группа (3-4 г)

Эта методическая разработка родительского собрания по теме "Роль игры и сказки в жизни ребёнка" будет интересна для педагогов и родителей...

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....