Занятие "Колокольчик у Катюши"
методическая разработка на тему

Занятие состоит из трех основных блоков: музыкально-ритмические упражнения, тетрализованная игра, продуктивная деятельность. На этом занятии мы показали родителям как можно использовать колокольчик в работе с детьми и как научить ребенка контролировать свое поведение в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_kolokolchikom.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Колокольчик у Катюши»

Цели и задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Способствовать формированию игровой мотивации.
  • Упражнять в умении ориентироваться по сигналу – звуку колокольчика.
  • Приучать детей слушать художественный текст, следить за последовательностью действий.
  • Формировать умение выкладывать на листе бумаги приготовленные детали, наклеивать изображение.

Материалы к занятию: макет домика-теремка; игрушки-животные (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); колокольчики (по кол-ву детей); повязка на глаза (для игры «Где звенит?»); листы цветной бумаги; клей, кисточки; квадраты и треугольники из цветной бумаги; колокольчики из желтой бумаги; клеенка на стол; аудио диски «Весенняя капель»; Е. Железнова «Топ-топ»; «Музыкальная коррекция».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Звенит колокольчик. Дети, услышав его звук, собираются в круг. Воспитатель предлагает детям потанцевать.

- «Встали в круг» (хоровод)

- «У Катюши» (с колокольчиками)

2.Сказка «Теремок».

Воспитатель включает музыку и приглашает детей принять участие в театрализованной игре «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют стук в дверь звонком в колокольчик.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела она теремок и позвонила в колокольчик. (Дети берут свои колокольчики и звонят). «Кто в теремочке живет?» Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Шла мимо лягушка–квакушка. Увидела она теремок и позвонила в колокольчик. (Дети берут свои колокольчики и звонят). «Кто в теремочке живет?»  « Я-мышка-норушка, а ты кто?» «А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить» «Заходи!» Вошла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. И т.д… -Идет мимо медведь косолапый. Увидал он теремок и позвонил в колокольчик. «Кто в теремочке живет?» «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, а ты кто?» «А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить» «Да у нас и так тесно!» «А я на крышу полезу!» «Ты нас раздавишь!» Полез медведь на крышу и сломал теремок. Выскочили оттуда звери все живы и невредимы. Стали они новый теремок строить и построили лучше прежнего. Ребята, а хотите помочь зверям и сделать свои теремки?

3.Аппликация «Теремок»

Воспитатель предлагает детям изобразить теремок. Дети наклеивают заготовленные заранее квадрат и сверху треугольник (крыша), а также колокольчик из желтой (золотистой) бумаги на дверь.

4.Игра «Где звенит?»

Воспитатель предлагает детым поиграть с колокольчиком. Дети сидят на стульчиках по кругу. Водящему завязывают глаза. Другой ребенок звонит в колокольчик и водящий, ориентируясь на звук, ищет того, кто звонит.

5.Итог занятия.

Дети рассматривают свои работы и работы других детей, выбирают понравившиеся им теремки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

«Друзья Катюши»

Цель: развитие познавательного интереса детей через интеграцию различных областей (познание, коммуникация, социализация).Образовательные задачи:- учить составлению описательного рассказа;-...

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

История создания песни "Катюша"

В данной презентации данна краткая история создания песни "Катюша"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Машенька и Катюша"

Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картинке....

Рассказ Сергея Алексеева "Как «Катюша» «Катюшей» стала"

В рассказе описывается как легендарная ракетная установка "Катюша" получила свое название....