Мы имеем права!
классный час (подготовительная группа) на тему

Суворина Галина Александровна

Данный материал представляет собой структуру проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Ознакомление родителей с основопологающими документами, касающимися прав детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_imeem_prava.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

Тема «Ознакомление родителей с основополагающими документами, касающимися прав детей»

Цели:

  • познакомить родителей  с такими документами,
    как Семейный и Гражданский кодексы РФ, Конвенция о
    правах ребёнка, Декларация прав ребёнка, Закон «Об образовании»;

- более подробно остановиться на рассмотрении Декларации прав ребёнка;

- пополнить представления родителей об истории
разработки идеи о правах ребёнка.

Подготовка к собранию: анкетирование родителей.

Ход собрания

  1. Выступление заведующей ДОУ с данными статистики последних лет по проблеме правовой культуры граждан
    России.
  2. Выступление методиста с целью ознакомления родителей с основополагающими документами, касающимися прав детей.
  3. Выступления воспитателей по теме «История возникновения и развития идеи о правах ребёнка».
  1. Вопросы, адресованные родителям.
  2. Вопросы самих родителей, касающиеся проблемы
    правового воспитания детей в ДОУ.

Темы родительских собраний могут быть разными. Один из важных вопросов, которые можно и нужно обсудить на родительском собрании, — это формы жестокого обращения с детьми. Мы предлагаем читателю примерные материалы для такого разговора с родителями. Надо, чтобы взрослые задумались об отношении к собственным детям. Конечно, тема эта очень тонкая, и разговор следует вести тактично, чтобы ненароком не обидеть родителей своими подозрениями.

Если же воспитатель владеет достоверной информацией о ненадлежащем обращении родителей с детьми, то это должно быть темой индивидуальной беседы. На собрании, разумеется, не нужно приводить конкретных примеров из жизни детей, посещающих дошкольное учреждение. Но разговор об этой тревожной проблеме следует провести эмоционально, заинтересованно, чтобы родители почувствовали неравнодушие воспитателя к тому, как взрослые относятся к детям.

В конце собрания стоит продемонстрировать готовность к индивидуальному разговору с любым из них, предложить познакомиться с литературой, ещё раз прочитать соответствующую статью Конвенции о правах ребёнка.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму грубого, неподобающего обхождения с ребёнком опекунов, попечителей, других членов семьи, а также педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка и т.д.

Следует помнить, что опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы сами часто становятся насильниками.

Формы жестокого обращения с детьми

        1.Физическое насилие.

           2.Сексуальное насилие или развращение.

  3. Психологическое (эмоциональное) насилие.

          4. Пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).

1. Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребёнку физических повреждений родителями или лицами, их заменяющими, а также людьми, ответственными за его воспитание. Особенно опасно, если физические повреждения вызывают серьёзные нарушения физического, психического здоровья, ведут к отставанию в развитии или — самое страшное — могут привести к смерти ребёнка.

К физическому насилию относятся также и телесные наказания.

Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить физическое насилие:

1.        Ранний возраст:

  • боязнь физического контакта со взрослыми;
  • страх перед родителями;
  • постоянная беспричинная настороженность;
  • плаксивость,  беспрестанное хныканье,  подавленность, печаль;
  • испуг или подавленность при  попытке  взрослых взять малыша на руки;
  • крайности в поведении: от чрезмерной агрессивности до безучастности;
  • тревожное состояние.

2.        Дошкольный возраст:

  • отсутствие сопротивления;
  • пассивное реагирование на боль;
  • болезненная реакция на замечания и критику;
  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость:
  • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
  • негативизм, агрессивность;
  • лживость, воровство, жестокость по отношению к
    животным;
  • склонность к поджогам.

2. Сексуальное насилие или развращение — вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними выгоды или удовлетворения.

Особенности   поведения   ребёнка,   позволяющие заподозрить сексуальное насилие:

1.        Дети дошкольного возраста:

  • ночные кошмары, страхи;
  • несвойственные возрасту сексуальные игры с самим
    собой, сверстниками или игрушками;
  • открытая мастурбация;
  • преувеличенное знание о сексуальном поведении.

2.        Дети младшего школьного возраста:

  • замкнутость, стремление избегать контактов;
  • несвойственное  возрасту сексуально окрашенное по
    ведение;
  • стремление полностью закрыть тело одеждой.

3.        Эмоциональное насилие. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие, критика, оскорбление и унижение достоинства   ребёнка, угрозы в его адрес, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, предъявление к нему требований, не соответствующих его возрасту и возможностям, ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых.

Особенности поведения ребёнка, позволяющие   заподозрить   эмоциональное   насилие: Дети дошкольного возраста:

  • беспокойство или тревожность;
  • нарушение сна;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость  и  заискивающее  поведение;
  • эксцентричность поведения;
  • суицидальные угрозы или попытки суицида;
  • неумение контактировать со сверстниками и взрослыми;
  • низкая самооценка;
  • отсутствие аппетита.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость по отношению к собственным детям:

  • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
  • отказ в утешении, когда он действительно испуган или подавлен;
  • постоянное сверхкритическое отношение к малышу;
  • открытое признание в нелюбви или даже в ненависти к ребёнку.

4. Моральная жестокость — отсутствие со стороны родителей или лиц, их замещающих, элементарной заботы о ребёнке.

Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить пренебрежение к нему:

  • постоянный голод и жажда;
  • кража пищи;
  • стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых:
  • требование ласки и внимания;
  • подавленное настроение, апатичность;
  • пассивность;
  • агрессивность и импульсивность;
  • неумение дружить, неразборчивое дружелюбие;
  • регрессивное поведение.

Риск насилия возрастает в семьях с социальными проблемами. К их числу, как правило, относятся неполные, плохо обеспеченные, многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, семьи, в которых есть больной алкоголизмом или наркоманией. Жестокое обращение с детьми в большей степени характерно для юных родителей (17 лет и моложе), людей с низким уровнем образования, безработных или чрезмерно занятых взрослых.

Дети, оказывающиеся в роли жертв насилия, чаще всего воспринимаются как отличные от других: имеющие физические или умственные недостатки, нарушения поведения (например  гиперактивности). Это могут быть дети, появившиеся в результате нежелательной беременности, либо похожие на нелюбимых родственников.

Многие признаки, характеризующие поведение детей, их эмоциональную и психическую сферу, не являются результатами только жестокого обращения, они встречаются и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая следует учитывать весь комплекс клинических симптомов, психологических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с предполагаемым жестоким обращением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...