"Решение вопросов сохранения психологического здоровья детей в процессе первичной адаптации к дошкольному образовательному учреждению"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ким Лариса Витальевна

Методическая разработка родительского собрания в форме презентации для родителей будущих дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_metodich_razrabotka.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ешение вопросов сохранения психологического здоровья детей в процессе первичной адаптации к дошкольному образовательному учреждению Педагог-психолог ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Санкт-Петербурга Ким Лариса Витальевна

Слайд 2

Ожидания родителей от детского сада : доброжелательное и уважительное отношение к ребёнку добрая и заботливая атмосфера, комфорт и безопасность выявление и развитие талантов ребёнка , всестороннее развитие воспитание самодостаточного и счастливого ребёнка сохранение в ребёнке лучших качеств, чтобы ребёнок ходил в детский сад с удовольствием

Слайд 3

Факторы, оказывающие негативное влияние на адаптацию Длительное отсутствие родителей, негативные эмоции при расставании с родителями, с трах, что мама уйдет и не вернется, чрезмерная опека ребенка в семье

Слайд 4

Факторы, отрицательно влияющие на адаптацию: длительное отсутствие родителей, разлука с мамой отрицательные эмоции при расставании с родителями страх , что мама уйдет и не вернётся чрезмерная опека ребёнка в семье несогласие кого-то из взрослых в семье, с тем, что ребёнка отдали в детский сад

Слайд 5

Постоянный контакт со сверстниками, первые конфликты, необходимость и нежелание делиться игрушками

Слайд 6

Постоянный контакт со сверстниками (более 4-х часов ) необходимость и нежелание делиться игрушками, «жадность » первые конфликты (гнев, агрессия, расторможенность ) отставание в речевом развитии

Слайд 7

Новое незнакомое помещение и обстановка

Слайд 8

Новая незнакомая обстановка и помещение Требуется время, чтобы ребёнок привык к новому: « кусочек » дома – (мягкая) игрушка комнатное растение – акция «расту вместе с цветком»

Слайд 9

Необходимость проявлять самостоятельность в навыках самообслуживания

Слайд 10

Необходимость проявлять самостоятельность в навыках самообслуживания одеваться, есть, ходить в туалет « дурные привычки» (памперсы, соска, рожок )

Слайд 11

Режим, которому нужно подчиняться

Слайд 12

Режим, которому нужно подчиняться «Ни одна армия так не строит человека, как ясельная группа детского сада » необходимость делать не то, что хочу, а то, что надо необходимость собирать игрушки несоответствие режима сна бодрствования, кормления в семье и детском саду

Слайд 13

Туалет, сон, еда вне дома

Слайд 14

Туалет, сон, еда вне дома «что крестьянин не знает, то крестьянин не ест » чужая постель (поможет мягкая игрушка из дома ) « особые привычки» ребёнка: нудизм, библиотека в постели

Слайд 15

Появление в семье младшего братика или сестры, переезд семьи в другую квартиру, другой город, другую страну

Слайд 16

Изменения привычной для ребёнка обстановки дома, избыток отрицательных и положительных эмоций появление в семье младенца (регресс в навыках самообслуживания ) переезд в новую квартиру, другой город, другую страну длительные командировки или отпуск родителей в период адаптации активные выходные в гостях, цирке, театрах

Слайд 17

Появление первых страхов

Слайд 18

Первые страхи Страх, что мама уйдёт и не вернётся Страх неожиданных резких звуков Страх врачей и прививок, уколов

Слайд 19

Частые заболевания ребёнка в период адаптации к детскому саду

Слайд 20

Частые заболевания в период адаптации простудные заболевания и возможные осложнения по принципу «где тонко, там и рвётся» различного рода аллергические заболевания нежелательные поведенческие проявления неврологической природы Две крайности: избежать осложнений и хронических заболеваний с одной стороны « ухода в болезнь» как способа шантажа и отлынивания от детского сада

Слайд 21

Факторы, способствующие благоприятной адаптации ребенка

Слайд 22

Факторы, способствующие благоприятной адаптации «Болезнь легче предупредить, чем её лечить » Многие шаги можно и нужно сделать заранее, чтобы облегчить сам процесс адаптации

Слайд 23

Знакомство с будущими воспитателями и помещениями детского сада: «дни адаптации» в мае п реддошкольная подготовка , группа «мама + малыш»

Слайд 24

Знакомство с воспитателями и помещением детского сада «дни адаптации» в мае: несколько дней по несколько часов совместного пребывания мам и детей с будущим воспитателем в свободной игровой деятельности преддошкольная подготовка ребёнка к детскому саду: группы «мама плюс малыш» - как модель будущего детского сада

Слайд 25

Знакомство ребенка с художественной литературой

Слайд 26

Знакомство ребёнка с художественной литературой совместное «семейное» чтение развиваем интерес и любовь ребёнка к книге воспитываем читателя

Слайд 27

Развитие у ребенка любознательности, интереса к различным видам деятельности

Слайд 28

Развитие у ребёнка любознательности, интереса к различным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации пению, танцам конструированию подвижным играм

Слайд 29

Активное участие взрослых в ролевых играх с детьми

Слайд 30

Активное участие взрослых а ктивное участие взрослых в жизни ребёнка участие взрослых в ролевых играх с детьми стимулирование желания ребёнка «помогать» маме по дому

Слайд 31

Психологическое и медицинское сопровождение процесса адаптации, рекомендации по снижению эмоционального напряжения ребенка, консультации специалистов

Слайд 32

Психологическое и медицинское сопровождение процесса адаптации рекомендации по снижению эмоционального напряжения ребёнка, консультации специалистов Если позволяют условия: Бассейн лечебная физкультура, массаж фиточаи , кислородные коктейли физиотерапевтические процедуры по показаниям

Слайд 33

Работа с ожиданиями родителей: родительские собрания, анкетирование и консультации с родителями по вопросам адаптации

Слайд 34

Работа с ожиданиями родителей родительские собрания а нкетирование родителей по вопросам раннего развития ребёнка консультации по вопросам адаптации

Слайд 35

Наблюдение за детьми, ведение дневника адаптации, прогноз адаптации

Слайд 36

Работа с педагогами Наблюдение за детьм , дневник адаптации: сон(не засыпает, засыпает с трудом, быстрый поверхностный сон, быстро просыпается) аппетит ( отсутствие,плохой , хороший, чрезмерный) р еакция на расставание с родителями (плач навзрыд, приступами, легко и по любому поводу) эмоциональное состояние (гнев, страх, подавленное настроение,положительные эмоции) контакты со сверстниками ( избегает,избирательно , робко, легко вступает в контакт) игровые навыки (отсутствуют, слабо развиты, хорошо развиты) П рогноз адаптации (благоприятная, среднеблагоприятная , неблагоприятная

Слайд 37

Пусть дети приносят нам радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".

Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанник...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

Проблемы и современные подходы к сохранению и укреплению здоровья педагога – как полноправного субъекта воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения

Изучение  вопросов касающихся  профессионального  здоровья педагогов дошкольных образовательных учреждений  и моделирование  здоровьеразвивающих технологий   целью к...

Выступление на семинаре «Адаптация- как один из факторов сохранения психологического здоровья детей раннего возраста»

      «От здоровья, жизнерадостности детей зависят  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ...

Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...

«Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».

Создание условий для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....