Взаимодействие с родителями
консультация по обж (старшая группа) по теме

Керимова Зухра Бадрутдиновна

В этом разделе находятся материалы по работе с родителями воспитанников, консультации, рекомендации, планы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как учить ребенка рисовать?

      Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У ребёнка благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.

      Не нужно критиковать рисунки юного художника. Если вы будете жестко оценивать его работу, то он может прекратить занятия, ведь дошкольники не выносят критики.

      Не дорисовывайте ничего в детских картинках, даже если то, что изображено на листе бумаге, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ему, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

     Не нужно учить ребенка 4-6 лет рисовать какой-то определенный образ, показывать, как можно нарисовать, к примеру, дерево. Так ваш кроха начнет рисовать то, что хотите вы, вместо того, чтобы попытаться самому что-то придумать. Вместо этого научите малыша рисовать разные формы, объясните, как можно работать с материалами или как создавать разные оттенки одного цвета. Из показанного вами,  он извлечет пользу и будет создавать те образы, которые хочет, а не те, что хотите вы. Рассматривайте предыдущие рисунки малыша, обсуждайте их, но только в позитивном ключе. Если есть возможность, то вывешивайте его работы на стену.

    Показывайте ребенку, какие шедевры можно создать с помощью красок. Сходите с ним в картинную галерею или просто рассмотрите репродукции картин художников в соответствующих книгах. Если вы хотите порадовать ребенка, показать ему, что цените его талант к рисованию, то устройте ему дома персональную выставку. Повесьте одну - две лучшие работы ребёнка на "выставку". Ребенок будет обдумывать технику рисования и совершенствовать ее. Эти нехитрые правила помогут дошкольнику красиво и ярко рисовать.

  Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

  Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

  Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

  Обязательно позаботьтесь об удобстве  рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

  Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

  Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

  Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

  Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

  Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

  Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

  Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

  Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Нетрадиционные способы рисования, как метод развития сенсомоторных качеств детей

    На сегодняшний день ситуация такова, что при поступлении детей в школу недостаточно развиты сенсорные качества детей: плохо развито восприятие цвета, формы, положение в пространстве; слабо подготовлена рука к письму. Именно поэтому развитие сенсомоторных качеств ребенка должно иметь место в дошкольном возрасте для полноценной подготовки ребенка к школьному периоду. Те, кто работает с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, рисовать, лепить и т.д. плохо развитые функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеуказанных действий.   Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.  Так сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремиться ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Методы нетрадиционного рисования не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Это такие методы рисования, как монотипия, кляксография, метод тычка, рисование палочкой, губкой, ниткография и т.д.

Все эти методы позволяют: Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму; Дают возможность почувствовать многоцветие изображенных предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;  Способствует наиболее эффективному развитию восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей; рисунки, созданные этими способами эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим;                                                                        И как следствие этого: ребенок перестает бояться рисовать, лепить вырезать и все больше и больше ему хочется заниматься любимым делом, у него появляется интерес к занятиям по изодеятельности.  А как следствие этого, у ребенка происходит развитие умений, навыков и сенсомоторных качеств ребенка на более качественном уровне. 



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

на 2016-2017 год

Воспитатели:

Керимова Зухра Борисовна

Шурыгина Лариса Николаевна

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

  1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок -7лет».
  2. Индивидуальные        консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».
  3. Оформление наглядной агитации:

            «Уголок для родителей»

  1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  2. Анкетирование родителей.
  3. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!»
  4. Консультация «Всё о детском питании».
  5. Конкурс поделок из природного материал и необычных овощей «Золотая осень».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.

Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации (визитная карточка, режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей)

Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг. Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

сентябрь

  1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
  4. Беседа,        на тему «Правила хорошего тона».
  5. «Физкульт-ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).
  6. Консультация        : тема «Как не болеть в детском саду».
  7. Индивидуальные        беседы с родителями.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психологопедагогических знаний родителей.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

октябрь

  1. Консультация        «Как провести выходной день с ребёнком?».
  2. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  3. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
  4. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
  5. Тематическая выставка «Наши мамы мастерицы»
  6. Папка - передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Приобщение детей к основам пожарной безопасности.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

ноябрь

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»
  2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
  3. Устные беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  4. Подготовка к Новогоднему празднику.
  5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
  6. Помощь родителей - снежные постройки и ледяная горка.
  7. Беседа:        «Режим будущего первоклассника»
  8. «Советы родителям» «На какие вопросы должен уметь отвечать ребенок в 6 лет».

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

декабрь

  1. Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»
  2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  3. Индивидуальные        беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».
  4. Консультация «Как развивать Инструктаж        по технике безопасности «Крещенские морозы».
  5. Консультация        для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Прививать семьям православные традиции. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ Познакомить с результатами промежуточной диагностики детей (консультации и советы) .

январь

  1. Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа».
  2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
  3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
  4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
  5. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой».
  6. Консультация        для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Совершенствование психологопедагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Проконсультировать родителей о важности трудового воспитания в семье

февраль

  1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна - красна».
  2. Утренник,        посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!»
  3. Выставка        работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».
  4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  5. Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

март

  1. Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».
  2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».
  3. Привлечение        родителей к субботнику на участке группы.
  4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
  5. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

апрель

  1. Оформление стенда «День Победы».
  2. Консультация        для родителей: «Особенности ориентировки в большом пространстве у детей с нарушением зрения».
  3. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Развивать патриотические чувства у детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

май



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность детей на улицах»

Подготовка к родительскому собранию

  1. Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.
  2. Воспитатель записывает ответы детей на вопросы:

  • Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?
  • Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?
  • Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
  • Что обозначают сигналы светофора?

  1. Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.
  2. Оформление помещения для проведения собрания.
  3. Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
  • разнообразная детская художественная литература по ПДД;
  • методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;
  • консультации;
  • описание дидактических и подвижных игр, в которые родители. могут поиграть с детьми.
  1. Подготовка аудиоаппаратуры для воспроизведения аудиозапись ответов детей.
  2. Оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».

Ход собрания

Педагог. Дорогие родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей. Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проводится в детском саду.

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводились в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в прихожей группы, в специальном уголке (папке-передвижке), который называется «Красный, желтый, зеленый».

Педагог. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)
  3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
  5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
  1. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)
  2. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
  3. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группы родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  1. Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

   

                                 «Я сейчас!» — кричу я другу

                              И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

                            И откуда, и откуда

     

                             Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

 Под него я не попал!

 У шофера грозный взгляд

 «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение. Педагоги дают свои рекомендации, очеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление психолога. Педагог-психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим.

Выступление воспитателя по физической культуре: «Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко — близко, дальше — ближе)  скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.».

Рефлексия. Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...