Проектная деятельность «Садта күн – салата модн».
проект (младшая группа) на тему

Ким Кермен Константиновна

Уважаемые коллеги!  В традиционном обществе калмыцкой семьи знанию родословной до седьмого, а то и до девятого колена, придавалось особое значение. Думаю, непосредственное воспитание детей должно происходить именно в этом направлении. Ребёнок, зная своё имя, имя своих родителей и своих легендарных предков, историю своего рода, будут брать пример и продолжать развивать чувство национального достоинства, прославлять свой народ и страну в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «Садта күн—салата модн»

(группа «Нарн»)

Цели и задачи:

  • научить молодых родителей терминологии родства;
  •  развивать интерес к семейному древу, к истории предков;
  • развивать желание воспитывать в детях любовь и доброту к младшему и уважение к старшему, по возрасту и «званию» среди родственников, поколениям.

Участники проекта:

  •  педагог ДО,  воспитатели, родители, ээҗи и аавы.

Срок реализации: 3 месяца

Пути реализации:

  • обозначение темы;
  • сбор информации;
  • привлечение родителей, аав, и ээҗ;
  • проведение бесед; круглого стола; родительского собрания;
  • оформление семейного древа, герба.

Ожидаемые результаты:

  • знание родителей терминологии родства, свою родословную;
  • воспитание своих детей по традициям и обычаям предков.

Тема

Форма

Дата

«Моя семья»

Беседа

Декабрь

«Традиционное воспитание детей в современном обществе»

Консультация

Декабрь

«Генеологическое древо и терминология родства»

Родительское собрание

Декабрь

«Терминология родства у калмыков»

Анкетирование

Декабрь

«Для чего заниматься родословной?»

Круглый стол

Январь

«Знай и чти традиции предков!»

Викторина

Январь

«Семейное древо»

Конкурс

Январь--Февраль

«Садта күн-салата модн»

Презентация

Февраль



Предварительный просмотр:

Тема доклада на родительском собрании педагога ДО Ким К.К.

«Генеологическое древо и терминология родства:

Историей своего рода люди разных национальностей интересовались во все времена. Недаром во многих странах, в том числе и у нас принято называть не только именем, но ещё именем вашего отца. С древних времён у нас у калмыков принято знать своих предков до седьмого, а то и до девятого колена. А в средние века особенно гордились своими знатными предками, и на свет появилась наука генеология. Она определяет правила, которым должен следовать каждый, кто хочет правильно составить родословную своей семьи.

Изучение истории семьи — увлекательное занятие. Оно чем – то похоже на работу сыщика и археолога одновременно. Ведь нам придётся, как археологам, проникнуть вглубь времён, дойти до самого их начала. И, как сыщикам, нам придётся искать неизвестные факты, изучать «улики» и собирать «досье», чтобы составить свою родословную.

На этом пути нас ждут увлекательные исторические открытия и знакомства с интереснейшими фактами из жизни семьи.

В традиционном обществе калмыков, семье, семейно-родственному коллективу придавалось огромное значение. Калмыки до седьмого колена по отцовской линии должны были знать своих предков. Чётко различались кровные и некровные родственники, родственники по матери и отцу, старших и младших родственников.

Калмыцкая номенклатура специально выделяет  родственников по матери и обозначается термином «наһцхнр». Все родственники по линии матери считались самыми близкими из всей родни и пользовались особым уважением. О большом авторитете и почёте, воздаваемом родственникам матери, свидетельствуют пословицы калмыков.

«Усна экн—булг                                                     «Элгнәс экин элгн»

Күүнә экн --наһцхнр»                                            «Зе наһцх хойр мартлцдго»

Родственников по линии отца называют «төрлмүд». Имеется специальная детская терминология родства. Например, дети родных сестёр общим словом «бөл», «бөлнр» независимо от пола и возраста родни. А дети двух братьев приходятся друг другу «үй», «үйнр», также независимо от пола и возраста.

У калмыков чётко распределены и термины некровных родственников-сватов, которые обозначаются общим словом «хадм».

Терминология родства включает в себя и различия по принадлежности к женскому или мужскому полу:

- аав, эцк, баав, авһ, наһцх, күргн, көвүн, ач көвүн, зе көвүн—обозначают родственников мужского пола.

-ээҗ, эк, аак, һаһа, бергн, бер, эгч, күүкн, ач күүкн, зе күүкн—эти термины относятся к родственникам женского пола.

Помимо пола термины отражают и возрастные различия родственников: ээҗ, аав, өвгн, эмгн, эцк, эк, хадм эк, хадм эцк, и др. относятся к представителям старшего возраста.

Младшие  поколения обозначаются терминами: көвүн, күүкн, ач, зе, дү күүкн, дү көвүн, бер, и др.

Вместе с тем есть термины, употребляемые в общем значении, без определения возраста родственника, т.е. они могут использоваться при обращении как к старшим, так и младшим родственникам: һаһа, нәһцх эгч, авһ, авһ бергн, базнр, хадм, күргн, и др.

Народные обычаи и традиции строго регламентировали поступки, поведение родственников: общий труд, отдых, воспитание детей, взаимопомощь(дем), гостеприимство, праздники.

В семейной традиции обычное правило устанавливают строгие отношения между родителями и детьми, определяло как родительские права, так и обязанности детей.

Значительное влияние на это оказывало табу. Табу у калмыков были не только семейные, но и индивидуальные. При помощи табу определялось социальная жизнь детей, поддерживалась необходимая дисциплина в каждой семье и обществе. Народ высоко чтил народные традиции, через которые воспроизводил себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию в последующих поколениях и преемственность рассматривалось как основной закон жизни.

Сейчас когда наше общество переживает ответственный переломный период, необходимо создавать условия возрождения национального языка, развития национальной, материальной и духовной культуры.

Поэтому согласно годовому плану и велению времени на вашей группе проводится  проектная деятельность на тему «Садта күн – салата модн».

 Учитывая то, что всё-таки  ваша группа национальная, а дети наши ещё малы, уважаемые родители, нам с вами нужно подготовить базу для них, создавать языковую среду общения,  воспитывать своих детей на примере наших предков.

Каждый человек хочет знать свои настоящие корни, и чтобы развить в ребёнке чувство национального достоинства, нам нужно знать историю своего народа, обычаи и традиции предков, показывать положительный пример, играть в национальные игры.

Таким образом, со временем к старшему дошкольному возрасту, ребёнок  будет понимать родной язык, полюбит его и начнёт использовать те или иные фразы обиходных слов. Мы научим его с гордостью говорить к какому роду племени он принадлежит, и знать имена своих предков!

Уважаемые родители, обращайте внимание в уголки для родителей, информационные стенды, папки –передвижки, где будут размещены консультации, рекомендации по составлению семейного древа

Прежде всего, надо завести блокнот, расчертить следующую таблицу:

ФИО

годы жизни

профессия

место проживания

другие факты

Семейное расследование лучше начать с составления списка родственников, которые ведут родословную. Но прежде нужно узнать к какому роду племени вы принадлежите: торһуд, дөрвүд, бузав. В этом  помогут дедушки, прадедушки, прабабушки, бабушки. Запиши нужных людей в таблицу. Со временем вноси разные подробности, какие-то воспоминания или семейные истории о каждом человеке из списка.

Расспрашивай у родственников, у родителей об их предках, обратитесь к старейшинам рода, села, где вы проживаете,  если таковые есть.

Кроме непосредственных расспросов в составлении древа могут помочь старые фотографии или какие-то документы, которые хранятся в вашем семейном архиве.

Удачи вам в ваших исследованиях!



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей «Терминология родства у калмыков»

Уважаемые родители, просим Вас привести знакомые термины, обозначающие родственников по линии отца и матери. Ваши ответы окажут огромную помощь в проведении круглого стола «Для чего заниматься родословной?».

Вопросы анкеты:

        

  1. Тётя (сестра матери)?—наһцх эгч
  2. Дядя (родной брат матери) –наһцх
  3. Племянник по матери?—зе көвүн
  4. Племянница по матери?—зе күүкн
  5. Внук по матери?—зе көвүн
  6. Внучка по матери?—зе күүкн
  7. Тётя (сестра отца)—һаһа
  8. Дядя (родной брат отца)—авһ
  9. Внук по отцу?—ач көвүн
  10. Внучка по отцу?—ач күүкн
  11. Племянник по отцу?—ач көвүн
  12. Племянница по отцу?—ач күүкн
  13. Старший брат?—ах
  14. Младший брат?—дү көвүн
  15. Старшая сестра?—эгч
  16. Младшая сестра--дү күүкн
  17. Бабушка –ээҗ (наһцх ээҗ)
  18. Дедушка—аав (наһцх аав)
  19. Дети родных сестёр--бөлнр
  20. Дети родных братьев-- үйнр


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями

«Для чего заниматься родословной?»

Мендвт, улан залата хальмгуд!

В рамках проектной деятельности «Садта күн-салата модн» сегодня мы проводим круглый стол на тему «Для чего заниматься родословной?»

Сейчас, когда калмыцкое общество переживает ответственный переломный период, когда оно стоит перед выбором пути, нам следует обращаться к своим истокам. По моему мнению, перед вами-- родителями, законными представителями своих детей, и перед нами-- педагогами национальной системы образования стоит острая необходимость создавать условия возрождения национального языка; развивать национальную, материальную  и духовную культуру, т.е. сохранять нацию. И власти и общество, много лет пытается сохранить язык, однако от этого нет никакого результата. Некоторые считают, что нужно создавать моду на калмыцкий язык, национальную одежду и т.д. Это не совсем верная позиция: мода приходит и уходит. Хальмгудт нег үлгүр бәәнә: «Юмнд учр, моднд бүчр» (Во всём должна быть причина—так же, как на деревьях листья). Причина упадка в том, что мы поливаем листья, а не корни. То же самое происходит и с нашей нацией. Любая нация, любое общество начинается с морали, мораль -это стержень людских отношений. При падении моральных ценностей сохранить не то, что нацию, семью невозможно.

Если бы калмыки во время ссылки в Сибири морально сломались, то республика не смогла бы возродиться. Моральный дух наших родителей, аав, ээҗ, был очень высоким.

Мана өвкнр келдг билә: «Хойр күн ниитә болхла-төмр шивә, хөрн күн ни уга болхла—шавр шивә» (Если два человека едины—крепость из железа, если у 20 нет единства—крепость из песка). Все мы калмыки—потомки, когда то знаменитого на весь мир ойратского единства. «Джунгарская крепость была крепка, так как её кирпичами были люди», так писали о наших предках в 18 веке исследователи тех времён. И когда читаешь о своих предках такое, невольно задумываешься, что в современное время развитие культуры и языка нашего народа должен зависеть от каждого из нас. Мы не можем переложить ответственность на следующие поколения, т.к. демографические, миграционные показатели таковы, что у следующих поколений может не хватить ни сил, ни энергии поддерживать этническую идентичность.  Из СМИ мы знаем, что наша нация на грани уничтожения (некоторые из причин это и малочисленность народа, и незнание родного языка). Думаю, что вы, хоть немного, но тоже об этом озабочены.

Что же мы можем сделать? (ответы)

--Конечно, обратиться к истокам: изучать историю предков, интересоваться устным народным творчеством, находить в нём истину реальной жизни, соблюдать обычаи и традиции. Говоря об обычаях и традициях, мы на сегодняшний день решили познакомить каждого из вас со своей родословной. Ибо любой улан залата хальмг обязан знать, какого он рода племени и воспитывать своих детей на традициях своего рода.

У калмыков много пословиц, из которых можно делать вывод, как воспитывалась молодёжь того времени. «Күн ахта—девл захта» (У шубы есть ворот, у человека - старший) – говорят калмыки. Т.е. старших в роду почитают, уважают, с ними советуются. Но сегодня в нашем обществе зачастую младшие не слушают старших, дети не слушают родителей, а родители не подают правильный пример детям.

В книге заслуженного учителя профессора Мукаевой О.Д. «Мудрость и духовность народной педагогики» много высказываний выдающихся исследователей о нашем народе. Очень подробно написано, как наши предки воспитывали будущих мужчин в мальчиках с 3-летнего возраста, как бережно относились и воспитывали дочерей. В этнопедагогике есть своё золотое правило, позвольте привести его: без памяти (исторической) нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа (как исторической личности).

 --Давайте, сейчас окунёмся вместе с вами в тот мир, в котором жили наши предки. Ведь говоря сегодня об обычаях и обрядах нашего народа, мы не можем отрицать, что всё забывается. Прежде, уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов.

Викторина «Знай и чти традиции предков»

Вспоминая историю, мы знаем, что монголоязычные народы (буряты, калмыки, монголы) на протяжении веков вели похожий образ жизни, культивировали примерно одинаковые формы семейно-бытовых отношений. Отсюда –сходные взгляды на воспитание молодого поколения, представления о правах и обязанностях мужчины и женщины. Их этнопедагогика сложилась на основе общемонгольских духовно-нравственных традиций, на базе буддийской религии: человек соизмерял своё поведение с богом, который был для него высшим мерилом совестливости, идеалом справедливости.

У каждого этноса есть своя особенность: в числе заповедей-добродетелей у калмыков: это трудолюбие, здоровье, ум, дружба, доброта, целомудрие, честность (см. Житецкий И.А. Очерки быта астраханских калмыков. Этнографические наблюдения, 1884-1886).

 Как только ребёнок появлялся на свет, если это был мальчик, выражали ему пожелание быть, как отец- крепким, сильным, трудолюбивым; если девочка—подражать во всём матери, быть приветливой, скромной, терпеливой, ретивой на работу. Согласно представлениям калмыков, настоящий мужчина (йоста залу) «всесторонне совершенен», а это значит, что он мужественный, проявляет в нужный момент силу воли, презрение к смерти, воинскую доблесть, непримиримость к врагу, глубоко почитает заветы дружбы, обладает чувством собственного достоинства, самолюбив и горд, бережёт честь семьи, рода, племени.

Идеалу женщины соответствует трудолюбие, скромность, терпение, почитание родни мужа. «Цецн күүкн»--мудрая девушка, «ухата бер»--умная молодуха, умелая хозяйка и добрая мать.

Исстари повелось, что каждый должен знать своих предков до седьмого, а то и до девятого колена; знать историю семьи, рода и племени, осознавать свою роль и ответственность как звена в этой цепи; стараться, чтобы она не порвалась; стремиться прославлять свой род добрыми делами.

Есть обычай, любимый и почитаемый всеми, непреложная норма, охотно выполняемая и взрослыми и детьми, традиция мудрая по своей простоте: ребёнка с малых лет сперва учат знать имена своих предков, по меньшей мере, до седьмого колена. На следующей ступени обучения он должен запомнить, где родились его предки, как жили, сколько имели близких родственников и чем они занимались. Постепенно в сознании ребёнка формируется образ древа своего рода, он приобщается к истории родного края, народа, создаётся представление о том, что частица общности, которая даёт ему силы для борьбы с её недругами и ощущение собственной защищённости от них. Так, семейно-родственные отношения, домашний очаг, родной дом становились высшими нравственными ценностями.

Рождение ребёнка всегда было желанным и радостным событием. Особенно с особым ликованием встречалось рождение мальчика. Мать радовалась, что упрочивалось её собственное положение в семье, ведь отец видел в лице сына, прежде всего хранителя семейных традиций и продолжателя своего рода.

Вообще, к детям относились с особой, подчёркнутой любовью и заботой, их не подвергали физическим наказаниям. Девочки пользовались определёнными привилегиями, наверное, потому что, выходя замуж, рано покидали родительский дом. Они имели право спать в почётной части кибитки, привлекались лишь к лёгкой работе, занимались больше рукоделием. Мальчикам в 5-7 лет доверяли пасти скот, обучали верховой езде, различным мужским ремёслам. С раннего возраста прививалось почтительное отношение к старшим, беспрекословное послушание. Приучали к правилам традиционного этикета: нельзя громко говорить, беспричинно смеяться в присутствии старших, вмешиваться в разговор взрослых, при посторонних или гостях следовало держаться особняком. Так, постепенно подрастающее поколение включалось в жизнь взрослых.

Таким образом, передаваясь из поколения в поколение наш народ не растерял традиции и обычаи предков и донесли до наших времён. Но в силу различных жизненных изменений, к сожалению, мировоззрение молодого поколения меняется, и утрачиваются народные традиции, а значит, утрачивается и мораль, и самая главная ценность --исчезновение родного языка.  

Поэтому мы должны осознавать свою ответственность перед будущими поколениями, сделать всё, чтобы сберечь свой народ. А для этого каждый в своей семье должен стараться внести свою лепту и продолжать воспитывать своих детей согласно обычаям и традициям предков; учиться и учить своих детей родному языку. Возраст, в котором находятся ваши дети сейчас, самый подходящий, поддающийся обучению возраст. Т.е. они будут легко повторять фразы на калмыцком языке, которые вы говорите; и соответственно запоминать образы, предметы, движения.

 Сегодня, мы собрались за круглым столом, чтобы ответить на вопрос:

Для чего же нужно заниматься своей родословной?

(ответы родителей)

--Во-первых, человек всегда продолжение своих родственников. Наверняка вы слышите, о своих детях: «эцкиннь хамрта», «экиннь нүдтә», «аавин заңгта». Историей своего рода интересовались во все времена все народы. В Средние века, во времена рыцарей и королей, которые очень гордились своими знатными предками, на свет появилась наука генеалогия. Она определяет правила, которым должен следовать каждый, кто хочет правильно составить родословную своей семьи.

И вот в рамках нашего проекта «Садта күн-салата модн», предлагаем, уважаемые родители принять участие в конкурсе «Семейное древо». Для того, чтобы принять участие вы должны познакомиться с условиями Конкурса, который будет вывешен в Уголок для родителей.

В соответствии с традициями принятыми в генеалогии, в родословную входит: родословная книга, родовой герб и древо.

 На родительском собрании мы с вами познакомились с терминологией родства, это вам поможет составить список родственников со стороны матери и отца. Исследовательская работа, которую начнём сейчас, вы продолжите до указанного срока, в соответствии Положения Конкурса.

(Заполнение таблицы)

1.В родословную книгу—будем записывать список всех родственников с датами и различными фактами их жизни.

(Раздать листочки: семейное расследование лучше начать с составления списка родственников, которые войдут в родословную. Это могут быть папа, мама, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки, дяди, тёти по линии отца и матери. Составив список напротив их фамилий запишите годы их жизни(предков), профессию, место, где он жил, статус родственников (на калмыцком языке)по отношению к вам авһ, һаһа, наһцх, наһцх эгч и т.д.

Заполняя таблицу, начинаем с себя (родословную мужа) и указывая терминологию всех кровных близких родственников, по отношению к вам, начиная с родителей.

2. Родовой герб—это рисунок –эмблема, на котором изображены предметы, отражающие индивидуальность семьи, и написан девиз, выражающий её сущность.

На листочках- придумайте и нарисуйте эмблему, отражающую индивидуальность семьи: в современной генеалогии, гербы могут иметь не только графы и короли, но и обычные люди. Придумай рисунок, который будет отражать то, чем ваша семья выделяется среди других, какие имеет достоинства. А ещё придумай, вместе с родственниками и помести на рисунке девиз семьи (рода), несколько слов или цитату, выражающее ваше мировоззрение.

3. Семейное древо (его ещё называют генеалогическим, родословным или фамильным древом)—это схематическое изображение всех членов рода с показанными между ними связями. (нарисованное древо- заполнить)

А когда будем заполнять само древо: начинать снизу, с корней дерева, начиная с предков: уг эцк, уң эцк, толнцг эцк, солнцг эцк, хулнцг эцк, элнцг эцк. На листочках дерева указываются потомки, современное поколение.

И так, мы с вами заведём родословную книгу, оформим родовой герб и составим семейное древо. И это будет самый лучший подарок вашим детям, потомкам вашего рода.

Продуктом нашего проекта будет конкурс «Семейное древо», который проводится между вами, родителями. Результаты Конкурса будет вывешен в Уголок для родителей.

Раздать родителям  памятки-буклеты «Терминология родства»




Предварительный просмотр:

Викторина «Знай и чти традиции предков!»

  • Приведите знакомые термины, обозначающие термины по линии отца, матери.

  • Жанры устного народного творчества калмыков характеризуют в большом почёте, воздаваемом родственниками. Приведите пример загадки или пословицы на эту тему.

  • Опишите запреты (табу), касающиеся детей.

  • Система запретов в жизни женщины калмычки.

  • Что считалось первейшим угощением для гостя?

  • Назовите характерную особенность калмыцкого разговорного языка? (Вежливость, почтительность, ласковость).

  • Какие вы знаете национальные праздники? (Цаһан Сар, Зул, Үр Сар).

  • В каких случаях при воспитании детей наши ээҗи говорили «Му йор!»? (нурһан үүрдм биш, шанаһан түштм биш, элкән теврдм биш, өвдгән үүрдм биш, өскәһәрн йовдм биш, орндан уульдм биш).

  • Когда на глазу зреет ячмень, что нужно делать и при этом какие слова произносят? (когда только зреет ячмень, нужно глазом дотрагиваться к колену и произносить: «Өвдг, өвдг өвдгән ав!»-3 раза)

  • Что нужно делать, когда у ребёнка выпадает молочный зуб?

 (зуб закладывают в мякиш хлеба и бросают собаке со словами «Би чамд му шүд өгнәв, чи нанд сән шүд өг!»)



Предварительный просмотр:

Положение

О проведении конкурса «Семейное древо»

в рамках проектной деятельности

 «Садта күн – салата модн»

 с родителями 1 младшей группы «Нарн».

  1. Цели и задачи:

  1. 1.1. Знакомство родителей с родословной семьи.
  2. 1.2. Познакомить родителей с терминологией родства.
  3. 1.3. Оформление родового герба.
  4. 1.4. Составление семейного (родового) древа.
  5. 1.5. Пропаганда и популяризация знания родословной калмыцкой семьи.
  6. 1.6. Развивать интерес к истории предков-ойратов.
  7. 1.6. Воспитание детей в этнокультурном направлении.

  1. Номинации Конкурса:

  1. 2.1. Наличие родового герба и самое лучшее оформление семейного древа, знание родословной.

  1. Условия Конкурса:

  1. 3.1. Участие всех родителей группы «Нарн».
  2. 3.2. Каждый участник представляет работу в бумажном и электронном варианте.
  3. 3.3. Лучшие работы будут опубликованы в СМИ.
  4. 3.4. Решение принимается конкурсной комиссией коллегиально и пересмотру не подлежит.

  1. Технические требования к работам:

  1. 4.1. Конкурсные работы заполняются на русском и калмыцком языках.
  2. 4.2. Родовые книги заполняются согласно схеме – таблице.
  3. 4.3. Оформление герба (описание значения герба).
  4. 4.4. Девиз (если есть) должен соответствовать сущности и индивидуальности семьи(рода).
  5. 4.5. При составлении семейного древа соблюдать точность, полноту, правильность и эстетичность.
  6. 4.6. При оформлении конкурсной работы рекомендуется использовать исторические фотографии.

  1. Организация и оформление Конкурса:

  1. 5.1. Орггруппа (воспитатели Кеквеева М.П. и Алёшкина С.В., педагог ДО Ким К.К. детского сада «Харада») являются исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение Конкурса.
  2. 5.2. Конкурсная комиссия состоит из представителей администрации и педагогов детского сада «Харада».
  3. 5.3. Конкурсные работы будут возвращены (остаются только работы в электронном варианте).
  4. 5.4. Орггруппа имеет право использовать материалы конкурсных работ при издании печатной и электронной продукции.

  1. Сроки и этапы проведения Конкурса:
  1. 6.1. Конкурс проводится в период с 25.01.2016 –15.02.2016г.г.
  2. 6.2. Работа Конкурсной комиссии: 19.02.2016 г.
  3. 6.3. Объявление итогов 20.02.2016 г. (на доске объявлений).
  4. 6.4. Награждение победителей в «День родного языка» 21.02.2016 г.
  5. 6.5. Лучшие работы будут опубликованы в СМИ.

  1. Дополнительная информация:

Уважаемые участники Конкурса!

По интересующим вам вопросам, по уточнению требований конкурсной работы обращаться к Орггруппе.

Орггруппа: педагогДО Ким К.К.,

воспитатели: Кеквеева М.П.

Алёшкина С.В.,

2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»

Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Фруктовый салат»

Занятие "Фруктовый салат" предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательно...