Мастер-класс для родителей. Рисование по трафарету
учебно-методический материал ( группа) по теме

Игонина Ольга Николаевна

 

«Истоки  способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

В.А.Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_risovanie_po_trafaretu.docx426.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс  по нетрадиционным техникам рисования для родителей старшей группы . Рисование по трафарету.

Цель:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой - рисование по трафарету.
  • Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

 

Материал:

 Детские рисунки с использованием трафарета, трафареты разных видов, д/и "Дорисуй", 3 листа А4 (на каждого родителя), 1/2 А4 картон, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка, поролоновые ручки, ватные палочки, тряпочки, жесткие кисти, бумага для сминания, акварель, баночки для воды

«Истоки  способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

В.А.Сухомлинский

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций и детям и их родителям.  Принято считать, что трафарет - это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету  нет, поэтому  многие негативно смотрят на использовании в рисовании  этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала  ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную  работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности  к рисованию.(показ детских рисунков)

Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном  искусстве. Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.

Трафареты бывают  внутренними и  внешними.(показ трафаретов - графические, сюжетные,  предметные, тематические, самодельные)

 В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно -

 пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.

( показ коробки с подборкой  необычных предметов)

Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения

фломастерами, карандашами, мелками, штриховать

 различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.

 

        При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы  как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков.  Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

        Ещё интереснее  будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте  с ребёнком в игру "Дорисуй" - даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм - геометрических фигур, затем постепенно усложняйте -  домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.

поэтапный показ способов действия

- Давайте свернём  лист плотной бумаги пополам и на сгибе нарисуем часть рисунка - половинку. Вырежьте изображение по контуру, разверните. Получилось 2 трафарета - внутренний и внешний, а может быть просто игрушка, которую надо раскрасить, приклеить, сделать на ней аппликацию. Вариантов очень много!

показ вариантов рисунков нарисованных с помощью трафаретов

- перевожу изображение с помощью

трафарета (любого - внутреннего или  внешнего)

 простым  карандашом,  прорисовываю образ совы

 и дорисовываю совят.

- кладу внутренний трафарет под лист бумаги и

с помощью воскового мелка боковыми штрихами

перевожу рисунок (как переводили пятикопеечную

 монету с помощью торца простого карандаша).

 Прорисовываю образ совы, создаю сюжет.

-кладу внешний трафарет на лист бумаги и с помощью

 техники тычкового рисования жесткой кисти или

 смятой бумаги заполняю пространство трафарета.

Убираю трафарет, прорисовываю образ совы, создаю

сюжет.

-кладу внутренний трафарет на  лист бумаги, рядом

восковыми мелками рисую звезды и с помощью губки

 и акварели заполняю пространство вокруг трафарета

 (не бойтесь закрасить звёзды -восковые мелки отталкивают

 воду).Убираю трафарет - сюжет готов, осталось прорисовать

 образ совы.

-Уважаемые родители, вернёмся к нашим трафаретам - накладываем трафарет на бумагу и начинаем переносить изображение. Попробуйте пофантазировать, используя трафарет с одним изображением нарисовать несколько рисунков, разными техническими средствами  (губка; смятая бумага; жесткая кисть; зубная щетка; ватные палочки; восковые мелки, цветные карандаши; фломастеры)

 

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1193.JPGC:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1213.JPGC:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1206.JPGC:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1207.JPG

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1195.JPG

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1200.JPG

Конечно рисование по трафарету не заменит ребёнку уроков рисования с обязательной для этого занятия импровизацией, но помогает отточить приемы рисования, научит правильно держать письменные принадлежности и умело управляться с ними, а самое главное, "подарит" веру в себя, в свои способности и расширит представление  о творчестве.

Творческий потенциал заложен в каждом ребёнке. Нужно только разглядеть ту неповторимость, индивидуальность, «изюминку», развитие которой поможет звёздочке превратиться в настоящую звезду.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».

Тема: «Цветочный бал». Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи:- Познакомить родителей со значением...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....