Родителям о воспитании детей
консультация (подготовительная группа) на тему

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

 РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители  пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

                                                                     (Себастьян Брандт)

                      РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления, достигнут цели, если Вы:
- Знаете, что доверие – основное правило.

 - Всегда своим детям говорите правду.
- Стараетесь быть примером для ребёнка.
- Уважаете ребёнка как личность имеющую право на свою точку зрения.

 - Советуетесь с ребёнком.

 - Не обманываете ребёнка.

 - Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

 - Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даёте возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав.

  - Постоянно читаете книги вслух своему ребёнку.

  - Осуждаете ребёнка за проступок, вспоминая себя в    его возрасте.

   - Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом.

   - Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.  

 

                      КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА.

1. Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.

3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной. наши дети будут избавлены от внутреннего конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может.

6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.

7. Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – Ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно.

8. Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то , что ребёнок хочет, вслушаться в его слова.

                          МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ.

1.Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности и в богатстве. при ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но и их тоже пусть трогают твои беды.

4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трёхлетняя дочь пусть помогает матери, трёхлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

- Мать, помни: лучшее -  детям.

- Дети. помните: лучшее – матери.

- Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

- Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

                             О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ.

   Потребность в общении у ребёнка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребёнку не достаёт вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.
Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла.

Ласка смягчает нрав, создаёт необходимую контактность.

Ребёнок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения порой, сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить своё отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.

  Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребёнку.

                СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ.

    Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

  1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы. которые нужны им самим для самовоспитания.
  3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  5. Рассказывайте им почаще о себе. о своём детстве, о работе.
  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
  8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
  9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.

Не напоминайте им о  том, что они маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

  10.Будьте, пожалуйста,  вежливы, последовательны в общении    

       с ребёнком.

            СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЁНКА.

    Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физическое наказание.

- Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка.

- Предъявляете к детям единые требования, и если кто-то из Вас  не согласен с замечанием другого, то высказываете только в отсутствии ребёнка.

 - Предъявляя ребёнку какие-то требования, предъявите их к себе.

 - Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».

 - Не забывайте говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используйте похвалу.

 - Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

             КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ.

1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию ребёнка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребёнка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

5. Поощряйте самостоятельную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречными: «А как ты думаешь?»

6. В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.

7. Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал, научишься читать, пойдёшь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам  ответить на свой вопрос».

КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

   Следует предлагать самому сделать что-то очень интересное: постирать бельё кукле и свои носочки и порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.

          ЧТОБЫ РЕБЁНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ.

НУЖНО:

1. Дать ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.

2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе.

3. Добиваться того, чтобы ребёнок  начатое дело доводил до конца.

4. Вызывать у ребёнка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе.

5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание.

6. Рассказать ребёнку о своей работе и товарищах по работе.

7. Не наказывать ребёнка за плохую или неправильно сделанную работу.  Дать ему  возможность самому исправить допущенные просчёты и ошибки.

            ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УПРЯМИТСЯ?
  1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

    2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребёнком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

   3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребёнку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбуждён и не может Вас понять.

  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.

          КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ  

          УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ?

   1. Надо изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».

    2. Необходимо научиться относиться к ребёнку не как к полностью зависимому и подчинённому существу, а как к человеку, имеющему определённые права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.

    3. Можно попробовать договориться с ребёнком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЧЬИ ДЕТИ СТРАДАЮТ              

 ИСТЕРИКАМИ.

   НЕОБХОДИМО:

  1. Дать возможность ребёнку играть вне дома, где Вы можете не следить за ними так строго.
  2. Иметь дома предметы, которые ребёнок может толкать, носить, т. е., с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
  3. Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
  4. Реже запрещать ребёнку  «всё трогать».
  5. Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть её на него.
  6. Не прерывать бесцеремонно игру ребёнка.
  7. Укладывать ребёнка спать в одно и то же время.
  8. Смотреть ребёнку только определённые программы телевидения, а не все подряд.
  9. Приглашать в гости друзей только по определённым дням.
                   
    КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

     - Нарушение режима дня.

     - Обилие новых впечатлений.

     - Плохое самочувствие во время болезни.

     - Переутомление (физическое и психическое)

Преодолеть капризы можно, если:

     - Все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку.

     - Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «НЕЛЬЗЯ».

     - Научат ребёнка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

     - Будут развивать у ребёнка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

                 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ:

  1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
  2. Не читать во время еды.
  3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
  4. Класть книгу только на чистый стол.
  5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
  6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

       Какие вопросы следует задавать ребёнку во время      

     рассматривания картинок в книге?

  1. Что изображено на этой картинке?
  2. Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?
  3. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь?
  4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
  5. Какие слова (имеются в виду эпитеты. сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
  6. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?
      Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу?

   1. Выяснить перед чтением трудные слова.

   2. Спросить, понравилось ли произведение? Чем?

   3. Что нового, интересного он узнал?

   4. Попросите ребёнка рассказать о главном герое. главном событии  

       рассказа, сказки, стихотворения.

  5. Как описана природа?

  6. Какие слова и выражения ему запомнились?

  7. Чему научила его книга?

Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

        ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ.

Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета с вашей помощью будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

 - говорить о человеке в его отсутствие;
- выпячивать своё «Я»;

 - шептаться в компании;

 - прерывать разговор (если нужно что-то спросить, то следует перед этим извиниться);

 - разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

 - во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

                    ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ…

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка, а также узнай те, что он думает по этому поводу.

3. Не показывайте готовых решений.

4. Не унижайте ребёнка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

5. Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».

6. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

7. Сразу дайте оценку поступку. ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

8. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что Вы сочувствуете, верите в него.

              НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.

2. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.

3. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение.

4. Не стоит читать длинных нотаций.

5. Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

6. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком…

7. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: « Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».

8. Разговор о проступке следует вести только наедине.

                 КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ.

Если ребёнка постоянно критикуют
- он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде

 - он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают

 - он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках

 - он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок живёт в терпимости

 - он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают

 - он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят

 - он учится быть справедливым.

Если ребёнок растёт в безопасности

 - он учится верить в людей.

Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия

- он учится находить любовь в этом мире.

              ЕСЛИ РЕБЁНОК ДЕРЗИТ ВЗРОСЛЫМ             

 Я в своей родной квартире

 Как на службе строевой.

 Командир на командире…

 Я один здесь рядовой.

 Всем я должен подчиняться,

 По приказу -  умываться,

 По приказу – одеваться,

 Ровно заправлять кровать.

 По команде – есть садиться,

 По заданию – учиться,

 По режиму – спать ложиться,

 По будильнику – вставать.

 Теперь вам ясно, почему

 Начал огрызаться я?

 Конец терпенью моему,

Демобилизация!!!                                                          ( М. ШВАРЦ)

          ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О    

          ВОСПИТАНИИ.

1. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы»                  

                                                                                                В. Шекспир.

2. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

                                                                                           К.Д.Ушинский.

3. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми…»

                                                                                         А.С.Макаренко.

4. Берегите здоровье друг друга:

У природы мы – малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас.

                                                                                        А.Дементьев.

5. «Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».

                                                                                               А.Маркуша.  

6. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость».

                                                                                                Сервантес.

             НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О ВОПИТАНИИ.

  1. Учи жену без детей, а детей – без людей.
  2. Поверьте не стареющей примете: век плачут  избалованные дети.
  3. Воспитывай лаской, а не таской.
  4. Отец не научил, чужой дядя не выучит.
  5. Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
  6. Детки хороши – отцу и матери венец,

Худы – отцу и матери конец.

  1. Кто без присмотра с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  2. Что в детстве воспитаешь, на то  в старости и обопрёшься.
  3. Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой – уйдёт счастье.

  10.  Пример – хороший учитель.

  11.  Кто преуспевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот скорее    

         отстаёт, чем преуспевает.

  12.  Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

  13.  Не от еды дитя растёт, а от радости.

  14.  Любишь дитя – дели с ним горе.

  15. Доброе слово – половина счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...

«Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания»

Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Однако никто не гарантирует вам совершенного ребенка. Стремитесь в своих усилиях быть хорошими родителями....

«Руководство для родителей по воспитанию детей. Ценности семейного воспитания»

Поведение, которому учиться человек на примерах в детстве, оказывает огромное влияние на его поведение во всей остальной жизни. У родителей есть возможность задать для детей такой курс, который будет ...