Статья "Развитие творческих способностей детей"
статья ( группа) на тему
Развитие творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей.
В современном обществе очень высоко цениться творчество. Проблема развития творческих способностей не нова, но до сих пор актуальна.
Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. Равитие творчества детей может быть как самотекущим, так и активно мотивируемым взрослыми и окружением. Если вы видите, что ребенок обладает творческими способностями, то не давайте ему упустить такую возможность развить свои способности. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков.
Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.
На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности. Это, значит, заинтересовать ребенка определенным видом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Все это способствует проявлению у ребенка активности, самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие». Труд - необходимое условие жизни и всестороннего развития человека.
Важная роль в развитии творческих способностей принадлежит педагогу. Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, его интересы, личные качества, навыки общественного поведения. Педагог должен поощрять инициативу детей.
Развитие творчества должно приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех ребенка – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
Очень яркое развитие творческих способностей проявляется на занятиях в детских объединениях. Без творчества и способностей нельзя достигнуть высоких результатов. Именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон.
Мы с детьми творим по принципу от простого к сложному:
1. Выбор сюжета;
2. Цветовая гамма;
3. Подбор материала;
4. Поэтапное выполнение работы, которое благотворно влияет на
эффективность развития творческих способностей у детей.
На занятиях в объединении, дети не только получают сведения о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, о труде взрослых на производстве, но и имеют возможность получить допрофессиональную подготовку, активно включаясь в процесс социализации на основе комплексного подхода: обучения, практической деятельности, общения.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, способ творческого самовыражения ребенка, пробуждающий и развивающий детскую фантазию, эстетический вкус, образное мышление, память.
Вместе с тем этот вид творчества - важнейший компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают реальные навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают умственные способности, глазомер, образное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.
Главное в развитии творческих способностей - «не перегнуть палку», так как интерес к творчеству легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», чтобы оно не надоело. Поэтому никогда не следует перегружать занятия до пресыщения, до того, чтобы дети не потеряли интерес к творчеству.
Таким образом, искусство и фантазия превращают трудовое обучение в творческий поиск, способствуют становлению нестандартной, индивидуальной, творческой, самореализующейся личности, а сказочный образ получает реальное воплощение с помощью самых обыденных вещей – ткани, картона, ниток, бумаги, клея.
Когда-то очень мудрый восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании своего маленького творца. У каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одних детей будет, например, максимальным нарисовать радугу, а для других – создать целую картину вокруг нее. Помните об этом!
Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
4. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
5.Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20913.jpg)
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20913.jpg)
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123381-1350048704.jpg)
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386805-1390216545.jpg)
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
творческий отчёт "Развитие творческих способностей детей через различные виды изо"
опыт работы по изо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396928-1648443939.jpg)
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...