Семинар - практикум для родителей: "Музыкальное занятие для детей с ОВЗ".
методическая разработка ( группа) по теме

Благодатских Гузаль Рависовна

Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_ovz.docx101.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79

детский сад «Садко».

            C:\Users\BOSS\Desktop\ФОТО ВАЖНО\den_materi.jpg

                                                

Семинар – практикум для родителей:

«Музыкальное занятие для детей с ОВЗ»

                                                                                                                                                                        Музыкальный руководитель

Благодатских Г.Р.

                                        Г. Сургут.

Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.

Цель - помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем.

Задачи:

1. Развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников, формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.

3. Развитие в театрализованной деятельности на занятиях всех компонентов устной речи.

4. Воспитание умения ритмично двигаться, сопровождая движения речью.

5. Развитие слухового внимания и памяти.

6. Формирование просодических компонентов речи: речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции на материале фонопедических упражнений, чистоговорок, логопедических распевок, народных закличек.

7. Расширение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

8. Развитие речи как средства коммуникации, практическое овладение детьми возрастных нормативов речи.

9. Развитие психических процессов: восприятия, воображения,  внимания, памяти, мышления.

Занятие для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители. Возраст детей-участников — 4-6 лет. Ключевой персонаж, который приходит к детям в гости, — Зайчик.

Цель:

  • Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта.
  • Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
  • Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.

Организация: подгрупповое взаимодействие детей и родителей.

Оборудование:

  • игрушка-зайчик,
  • домик,
  • экран мультимедиа с изображением леса,
  • чудесный мешочек,
  • муляжи овощей,
  • корзина,
  • кусочки настоящей моркови в маленьком контейнере,
  • платок для игры в прятки,
  • столы и материалы для аппликации,
  • музыкальные инструменты,
  • аудиозапись «Игровой гимнастики» Е. Железновой,
  • подарки от зайчика детям.

Содержание организованной деятельности:

Дети вместе с родителями входят в зал. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Психолог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:

Музыкальный руководитель: — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Зайчик.

М.Р. предлагает всем посмотреть на экран мультимедиа с изображением леса и стоящим рядом с ним домиком. Звучит тихая музыка. М.Р.заходит за домик, возвращается вместе с зайчиком.

Зайчик:         Здравствуйте, ребята! Я живу в этом домике, и меня зовут Пушок!

Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, и я очень хочу  с вами познакомиться.

Исполняет песенку:

— Я зайчик Пушок,
Я по лесу прыг да скок.
Я на месте не сижу,
И со всеми я дружу.

Сначала зайчик лапкой здоровается с каждым ребёнком, пропевая его имя имя и внимательно слушает ответ

Зайчик: «Здравствуй, Паша!»

Ребенок: «Здравствуй, Пушок!»)

Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители».

Ответ родителей: «Здравствуй, Пушок!»

Проводится игра «Музыкальный сундучок».

Для игры понадобятся различные шумовые инструменты: погремушки, маракасы, рыболовные колокольчики, кастаньеты, киндер – шумелки и т.д.

Музыкальный руководитель предлагает всем встать в круг и сообщает, что зайчик принёс с собой волшебный сундучок (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать. Зайчик подзывает каждого ребёнка, и ребенок по звуку инструмента должен определить какой инструмент звучит, после чего получает этот инструмент в руки. Остальные участники группы наблюдают, проверяя правильность ответа.

М.Р.  Ребята, давайте мы все вместе сыграем на этих инструментах.

Звучит вариация на темы р.н.п. дети исполняют с различными заданиями:

  1. Сыграть громко и тихо, в зависимости от звучания музыки.
  2. Сыграть с продвижением по кругу.
  3. Сыграть с притопываниями.

М.Р.  А теперь мы предлагаем сыграть нашим мамам в оркестре.

(Мамам раздаются инструменты: металлофоны, треугольники, кастаньеты).

Звучит «Полька» М.И. Глинки. Мамы исполняют по заранее распределенным партиям.

М.Р. Достает корзину с шумовыми инструментами в форме овощей.

М.Р.  — Ребята, а что из этих овощей больше всего любит зайчик? (Дети отвечают.) Правильно! Морковку. А как выглядит морковка?

Дети: — Она оранжевая, гладкая, твёрдая.

Морковка вынимается из корзины и внимательно рассматривается, ощупывается.

Зайчик: — А вы знаете, какая она на вкус?

Дети: — Сладкая и сочная.

Зайчик угощает детей небольшими кусочками морковки и сообщает, что она ещё очень полезная. М.Р. обобщает ответы детей.

М.Р.: — Вот какой замечательный овощ – морковка: оранжевая, гладкая, твёрдая, сладкая, сочная, полезная. Не зря зайчик так её любит. Вы молодцы, ребята, отвечали правильно. Зайчик очень доволен и предлагает вместе поиграть на шумовых инструментах.

                        «Шумовой оркестр». – под русскую народную музыку.

Игра «Прятки». 

Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому зайчик даст в руки морковку. Психолог накрывает этого ребёнка платком и говорит:

— Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте:
Раз, два, три…
Кто там спрятался внутри?

Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.

М.Р.: — Сейчас проверим. Егор, покажись, пожалуйста, нам!

Ребёнок с помощью зайчика снимает платок, возвращает ему зайчику. Игра повторяется со всеми детьми группы по очереди.

М.Р. благодарит зайчика за необычную и интересную игру, предлагает детям тоже сделать нашему гостю подарок на память: красивые морковки-аппликации.

Дети делают аппликацию «Морковки».

Все участники группы и родители садятся за столы, где приготовлены подносы с необходимыми материалами (клей-карандаш, заготовки оранжевых морковок и зелёной ботвы из бумаги, листы голубого цвета формата А4 для фона, салфетки, простые карандаши). Каждый старается для зайчика сделать самую красивую морковку. В процессе выполнения аппликации зайчик подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (рисуют простым карандашом чёрточки на морковках, чтобы те выглядели как настоящие, при необходимости оказывают помощь детям).

По завершении аппликации дети встают, задвигают за собой стульчики и вручают зайчику свои работы. Зайчик внимательно рассматривает каждую, аккуратно кладёт в чудесный мешочек, благодарит.

Зайчик: — Спасибо, ребята, теперь эти замечательные морковки будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравились ваши подарки — аппликации, что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вставайте, пожалуйста, в круг.

Совместная музыкальная деятельность в кругу.

Зайчик с помощью музыкального руководителя раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан, трещотки, колокольчик, колотушки, бубен. Дети повторяют.

Зайчик: — Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте!

Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Зайчик:

— Я маленький зайчишка, на месте не сижу,
С ребятами танцую и песенку пою.

Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах. Зайчик танцует.

М.Р.: — Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче.) А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише.) Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.

Песенка «Зайчик»

Мы играли и гуляли,
Мы зайчишку повстречали,
Зайка, зайка, мы друзья.
Дай погладим мы тебя.

Участники группы сопровождают слова песенки действиями (гладят зайчика, ему от этого очень приятно).

Песенка продолжается:

Мы гуляли далеко, мы гуляли близко,
Мы летали высоко, мы летали низко.

Участники группы вместе с зайчиком сопровождают слова действиями (расширяют и сужают хоровод, поднимают руки вверх и опускают вниз).

Зайчик благодарит всех за совместное пение и игру на музыкальных инструментах, вспоминает, что ему пора возвращаться домой. Музыкальный руководитель предлагает детям его проводить.

Проводится динамическое упражнение «Тропинка» под аудио сопровождение.

Участники группы, рассматривая экран мультимедиа с изображением леса, выполняют действия в соответствии с речевой инструкцией (идут на месте медленно и быстро, останавливаются, приседают, поворачиваются в стороны). Обращаясь к зайчику, они говорят вслед за М.Р.:

До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.

Зайчик прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит к себе. М.Р.отводит его в домик, помогая нести корзину с овощами и чудесный мешочек. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (маленькими пакетиками — «морковками» с леденцами внутри).

Музыкальный руководитель: — Кто приходил сегодня к нам в гости? Как его звали? Понравилось ли вам с ним играть?

Подводя итог встречи, психолог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку подарок от зайчика.

Родителям в качестве домашнего задания предлагается подобрать загадки об овощах и вместе с детьми выучить одну из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

Семинар-практикум для родителей "Музыкальные занятия дома"

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальные занятия дома"...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов  в познании двигательной активности детей....

Семинар практикум для родителей «Музыкальное развитие ребенка в условиях дома, посредствам музыкальных игр»

Музыкально-художественная деятельность — это одно из средств формирования личности ребенка. Одной из главных задач музыкально-художественной деятельности является приобщение детей  к музыка...

Семинар-практикум для молодых специалистов "Методы активизации детей в ходе проведения занятия"

Актуальность семинара. Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специ...