Готов ли ребенок к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Звягина Марина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ»

Подготовила: Звягина М.А.

воспитатель

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

2016 г.


Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.

Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, интеллектуальное развитие, умение понимать смысл сказанного.

Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.

На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

-Свое ФИО;
-Свою дату рождения и возраст;
-ФИО родителей, их профессии;
-Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
-Главные достопримечательности своего края;
-Название своей страны и её столицы;
-Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени -года;
-Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
-Растения и знать, где они растут;
-Части человеческого тела;
-Названия профессий;
-Русские народные сказки;
-Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения.

Ребенок должен уметь:

  • различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
  • ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
  • выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
  • полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
  • составить рассказ по предъявленной картинке;
  • запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
  • разделять слова на слоги притопами или хлопками;
  • различать согласные и гласные звуки;
  • последовательность и количество звуков в словах такого типа: «дом», «мак», «дубы», «суп», «зубы», «сани», «осы»;
  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
  • проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
  • пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
  • делать аппликации из разноцветной бумаги;
  • лепить из пластилина и глины;
  • считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
  • сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
  • выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры.

Рекомендации по подготовке ребенка к школе:

Первое, что нужно делать – развивать речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем односложно: «Шесть»). Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти предложений.

Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение, называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения чтению и письму).

Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку, вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам читает) и просите пересказать своими словами, задавайте вопросы по содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей дошкольников.Готов ли ребенок к школе?

Тест для  родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?  Привлекает ли ...

"Готов ли ребенок к школе? (развитие навыков письма)"

Рекомендации для родителей по подготовке руки к письму....

Первый класс или готов ли ребенок к школе

В этой консультации изложен материал чем ребёнок должен владеть для успешного обучения в школе....

Готов ли ребенок к школе?

Рекомендации для родителей....

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...