Родительское собрание "Скоро в школу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Полещук Елена Николаевна

Материалы родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole.docx38.13 КБ
Файл gotovnost_k_shkole.pptx983.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

«Скоро в школу!»

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи:

  • обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
  • дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Планируемый результат: повышение родительской компетентности по вопросам  готовности детей к школе

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Меня зовут Полещук Елена Николаевна, я являюсь педагогом – психологом школы. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности наших детей к обучению в школе.

В жизни вашей семьи скоро наступит торжественный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми.   Вместе с вами мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству и приносит его родителям много тревог и волнений. Самые большие переживания родителей связаны с вопросом: готов мой ребенок к школе или нет? Что включает в себя готовность ребенка к школе?

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: определить, какие компоненты «готовности ребенка к школе» являются значимыми для родителей.

Родителям предлагается, передавая мяч по кругу, закончить предложение: «Для меня выражение «Ребенок готов к школе» означает…», формулируя свой вариант окончания данного предложения.

Отыскивая ответы на этот вопрос некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или дочкой программу первого класса, некоторые считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться.    

Как правильно сказал психолог Леонид Абрамович Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Когда говорят о готовности ребенка к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л.А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:

  • физиологическая готовность,
  • психологическая готовность, которая включает в себя:

мотивационная готовность

интеллектуальная подготовка,

эмоционально-волевая зрелость,

коммуникативная.

Об этих составляющих мы сейчас и поговорим.

Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.

Специалисты утверждают, что в настоящее время, к сожалению, практически нет абсолютно здоровых детей. Поэтому при подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Укрепляйте нервную систему ребенка. Контролируйте отношения с телевизором и компьютером. Не оставляйте без  внимания результаты медицинского обследования, прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно до школы займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка!

Учебный процесс, как вы знаете, протекает ритмически. Периоды концентрации, внимания, работы, требующей известного напряжения, должны сменяться периодами активности, приносящими радость и отдых. Если ребенок не может полноценно проживать такие периоды телесной активности, то нагрузка, связанная с учебным процессом, и общее напряжение, связанное со школьной жизнью, не смогут найти полноценного противовеса. И могут сказаться на поведении ребенка, на устойчивости его нервной системы.

Общая или «крупная моторика» нужна для того, чтобы ребенок мог прыгать через скакалку, играть в мяч, кататься на велосипеде. Учеба – это труд. И если ребенок не обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

Мелкая моторика. К семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев рук. Но это не значит, что ребенок должен «много писать»! Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость пальцев, пространственное мышление и координацию движений. К семи годам ребёнок должен:

  • Владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать).
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

Психологическая готовность:

Мотивационная готовность подразумевает:

  • наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью.

Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался».

Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

Внимание К семи годам ребёнок должен:

  • Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут.
  • Уметь находить одинаковые предметы.
  • Находить 10 отличий между предметами.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

Память Учебный процесс устроен так, что при объяснении или демонстрации каких-либо явлений часто возникает необходимость связать то, что происходит в данный момент, с тем, что объяснялось или демонстрировалось недавно. Поэтому наряду со способностью внимательно слушать необходимо, чтобы ребенок запоминал услышанное и увиденное и хотя бы некоторое время удерживал это в памяти.

К семи годам ребёнок должен:

  • Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/.
  • Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Восприятие. Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.

К семи годам ребёнок должен:

  • Различать форму предмета, его цвет и оттенки.
  • По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.
  • Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.).
  • Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости.

К семи годам ребёнок должен:

  • Объединять предметы в группы по определённым признакам.
  • Находить закономерность в построении ряда предметов.
  • Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.
  • Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.
  • Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.

К семи годам ребенок должен:

  • Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух.
  • Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий.
  • Уметь читать стихи выразительно, эмоционально.
  • Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
  • Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.
  • Обладать широким кругозором и богатым словарным запасом.

Современные дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом важно, чтобы он знал самые элементарные вещи.

Вопросы для поступающих детей в школу:

  • свой домашний адрес и название поселка, в котором он живет;
  • название страны;
  • имена и отчества своих родителей, их профессию или место работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дни недели, части суток;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • уметь различать диких и домашних животных.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоционально-волевую зрелость, включающую в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

Эмоционально-волевая готовность к школе

  • Способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования.
  • Умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания. Понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо».
  • Умение управлять своей умственной деятельностью -  выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности.
  • Умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др.
  • Быть ответственным за свои поступки.

        Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

Коммуникативная готовность

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.

Как вы знаете, школьные формы обучения носят коллективный характер. Они предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи. А также диалог с учителем. От отношений в классном сообществе во многом зависит, насколько ваш ребенок сможет успешно воспринимать и перерабатывать учебный опыт, то есть извлекать из него пользу для своего развития.

  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу, выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении). Для чего все это нужно? Если все 28 человек в классе будут говорить или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не сможет слушать. Если у ребенка будет затруднен  контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по необходимости уточнить задание, вовремя просить о помощи и др.
  • Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса). Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
  • Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным. Нужно объяснить ребенку, что дети все разные, с разными интересами, желаниями и т.д. Для того, чтобы разнородная группа смогла успешно функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно соблюдать.
  • Умение конструктивно решать конфликтные ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать к решению третьих лиц и т.д.).
  • Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.
  • Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку)- чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д.
  • Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.

Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника:

  • Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.
  • Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые знания.
  • Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
  • Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих.
  • Правильное представление о школьной жизни.

Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – умениями, знаниями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, станет грамотным, но чтобы обучение было успешным, к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. «умение учиться».

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он не усваивает программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

"Портрет" первоклассника, неготового к школе:

  • чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

В своем выступлении мне также хотелось бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится». Ребенок без предварительной подготовки к школе не способен освоить огромную учебную  информацию ребенок, с которым никто специально не занимался.

Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Советы родителям:

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
  • Развивайте речь. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно). Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. Приучайте последовательно рассказывать.
  • Рзгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

В конце нашей встречи хочу предложить Вам пройти небольшой тест «Готов ли мой ребенок к школе».

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать
  • мозаику и т. д. ?

Пожалуйста, ответьте на вопросы и подсчитайте количество положительных ответов. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового.

Но, это ещё в будущем, а сейчас я хочу вам сказать спасибо, за то, что пришли к нам на встречу, за то, что беспокоитесь о том, какой будет школьная жизнь ваших дошколят.

Желаю успехов и удачи! До новых встреч!

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

«Скоро в школу»

 (Собрание для родителей будущих первоклассников)

Работу выполнила:

педагог-психолог

Полещук Е.Н.

с. Перелюб

2016 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Скоро в школу! Педагог-психолог Полещук Е.Н.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» ( Венгер Л.А.).

Слайд 3

Школьная зрелость

Слайд 4

Физиологическая готовность Физическое развитие Состояние здоровья Развитие общей и мелкой моторики

Слайд 5

Психологическая готовность Коммуникативная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение

Слайд 6

Мотивационная готовность У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу понимает важность и необходимость учения проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность Внимание Память Восприятие Мышление Речь

Слайд 8

Эмоционально-волевая готовность Способность выдерживать нагрузки. Умение управлять своим поведением Умение управлять своей умственной деятельностью Умение организовать себя Быть ответственным за свои поступки.

Слайд 9

Коммуникативная готовность Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии. Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.

Слайд 10

«Портрет» первоклассника неготового к школе чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании; низкий уровень знаний об окружающем мире,; плохое развитие тонко координированных движений руки, недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития

Слайд 11

Советы родителям Не пропускайте трудности Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Приучайте детей к самостоятельности/самообслуживанию Составьте вместе с ребенком распорядок дня. Уважайте мнение ребенка Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе Не думайте за ребёнка Устраивайте праздники!

Слайд 12

Готов ли ребенок к школе ? Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Умеет ли он изменять существительные по числам? Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Слайд 13

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...