Презентация про леворукость
консультация ( группа) на тему

Клешнина Светлана Александровна

Презентация для выступления перед родителями о детишках-левшах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon levshi.ppt709 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эти замечательные… ЛЕВШАТА!

Слайд 2

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но именно поэтому так волнуются родители, заметив, что их ребенок активнее действует левой рукой.

Слайд 3

Откуда они берутся? Генетическая теория – «левшество – наследственный фактор». Средовая теория – «причина левшества – неблагоприятные экологические условия». Патологическое происхождение левшества – «леворукость – результат минимальной мозговой дисфункции, возникшей либо в процессе внутриутробного развития, либо при рождении». Компенсаторная теория – «левшество – защитная реакция организма на травматическое воздействие» 5) Травматический путь развития - «к левшеству приводит невозможность манипулирования правой рукой».

Слайд 4

Тесты: При определении моторной системы используются следующие тесты: · Переплетение пальцев рук · Скрещивание рук, или "Поза Наполеона" · Апплодирование При определении слухо-речевой системы используют тесты : · "Шепот " ( Экспериментатор что-то говорит испытуемому шепотом. При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, то есть ухо, которым легче и быстрее осознается услышанное. ) · "Тиканье часов " ( Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. При этом отмечается, к какому уху он подносит часы в первый раз и одинаково ли слышит тиканье разными ушами. ) Для определения зрительной системы можно использовать тесты: · Рассматривание в подзорную трубу · Проба Розенбаха ( Определение ведущего глаза. Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш и фиксирует его взглядом на определенной точке (лучше по отношению к любой вертикальной линии), отстоящей на 3-4 м, оба глаза при этом открыты. Затем попеременно закрывает один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в его сторону. )

Слайд 5

Качества леворуких детей: “ Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства. Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика. Ребенок -левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. В то же время специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди левшей.

Слайд 6

Правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде. Левое полушарие 1. Конкретное мышление 2. Математические вычисления 3. Сознательное 4. Правая рука 5. Речь 6. Правый глаз 7. Чтение и письмо 8. Двигательная сфера Правое полушарие 1. Абстрактное мышление 2. Образная память 3. Бессознательное 4. Левая рука 5. Ритм, восприятие музыки, интонации 6. Левый глаз 7.Ориентировка в пространстве 8. Чувственная сфера

Слайд 7

Переучивать или нет? Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: переучивать ни в коем случае нельзя! Насильственное переучивание левшей , а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Слайд 8

Трудности обучения левшей При традиционном школьном обучении левши испытывают определенные затруднения. Одна из базовых особенностей детей с наличием фактора левшества – нетипичное психическое развитие. Особенности развития левшей определяют традиционные для них задержки речевого развития, трудности в овладении письмом и чтением, то есть в тех видах работы, которые требуют парной работы полушарий мозга. Часто возникают сложности при определении пространственно-временных координат.

Слайд 9

Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу? 1. Левшам свойственна медлительность с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, и это не должно стать предметом упреков. Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится. 2. Необходимо создать спокойную доброжелательную атмосферу во время занятия , призванной успокоить в большинстве своем эмоционально неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех. 3. Левши ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя. Именно в данном вопросе сказывается несформированность пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению.

Слайд 10

Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу? 4. Необходимо использовать пошаговую подачу материала не с точки зрения крошечной дозировки с последующей немедленной отработкой, а с выделением необходимых этапов в процессе усвоения любого алгоритма. Для обучения левшей идеально подходит разбивка всей системы действий на последовательные операции. Левша должен все воспринимать строго последовательно, пропуск в объяснении какого-то этапа останется не замеченным правшой, но совершенно выбьет из колеи бедного левшу. Поэтому он сам старается пусть своеобразно, но структурировать материал. 5. Использования в работе творческих заданий , поддерживающих как интерес, так и стремление к победе любознательных по своей сути левшей, и показывающих, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. 6. Нужно поддерживать постоянную обратную связь с ребенком . Левша не может что-то изучать не понимая. Он усваивает материал строго по этапам, и пропуск или недопонимание чего-то приводит к потере нити рассуждения.

Слайд 11

Формирование произвольной саморегуляции у левшей Формированию произвольности Упражнения на развитие внимания Повышению сосредоточенности, реактивности и развитию навыков быстрого реагирования Формирование понимания причинно-следственных отношений

Слайд 12

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ Движение левшей началось в 1980 году с митингов в США в защиту уволенного полицейского Франклина Уинборна. Уинборн, согласно уставу должен был носить кобуру справа - а ему, левше, было удобнее слева, так и цеплял. Следом грянула кампания в поддержку левши Роберта Грина: этот, работая на почте, сортировал конверты левой рукой, а начальник потребовал, чтобы правой; Грин обратился в суд. Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в г.Топика (США, штат Канзас). Всемирный день левшей был установлен и в 1992 году и впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей. День левшей призван привлечь внимание: общества к проблеме переучивания детей-левшей (учителями или родителями) к письму правой рукой, что ведет только к психологическим травмам; производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.

Слайд 13

http://www.levshei.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Леворукость, как уникальность. Диагностическая и коррекционно - развивающая работа с леворуким ребёнком дошкольного возраста и его адаптация к школе»

Эта презентация была использована мною на аттестации на 1 квалификационную категорию. Надеюсь, что Вам она тоже понравится...

Презентация "Леворукий ребенок"

Люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было насторож...

психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...

Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними

Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...

Презентация "Консультация для родителя "Особенности развития и воспитание леворукого ребенка"

Презентация "Консультация для родителя "Особенности развития и воспитание леворукого ребенка"...