На пороге школы
консультация (подготовительная группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Начало учёбы в школе - очень ответственный период и для ребёнка и для родителей. Задача семьи состоит в том, чтобы сделать всё необходимое для успешной учёбы ребёнка в первом классе. А успех ребёнка во многом будет  зависеть от уровня его подготовленности к школьному обучению. Главное -  подготовить ребёнка  к учебному труду, ведь школа ждёт не столько  образованного ребёнка, сколько психологически подготовленного к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poroge_shkoly_-sovety_roditelyam.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО в ШКОЛУ

-портрет будущего школьника

-особенности развития 6-7 летних детей

       Начало учёбы в школе –очень ответственный период  и для  ребёнка и для родителей. Задача семьи состоит в том, чтобы сделать всё необходимое для успешной учёбы ребёнка в 1 классе. А успех ребёнка во многом зависит от уровня его подготовленности к школе. Но это не значит, что нужно дать ребёнку побольше умных сведений, научить читать , писать, нет. Конечно ребёнок, умеющий читать, считать чувствует себя уверенней, легче адаптируется к школьной жизни., но не только это определяет успех учёбы.

Главное подготовить ребёнка к учебному труду.Школа ждёт не столько образованного ребёнка, сколько психологически подготовленного к учебной деятельности.

       Важно, чтобы у детей ко времени поступления в школу были сформированы желание учиться и интерес к знаниям. На этой основе у будущего ученика будут развиваться устойчивые познавательные интересы и радость от плодотворного умственного труда. Ведь учёба в школе –это как раз очень ответственный для ребёнка труд.

  Родители, которые воспитали у ребёнка чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца, очень помогли своему ребёнку, так как эти качества очень ему пригодятся, как будущему ученику. Так же ребёнок должен быть усидчивым, умеющим проявлять терпение , настойчивость и трудолюбие.

    Итак, в возрасте 6-7 лет у детей продолжает развиваться кора головного мозга. Увеличивается объем мозга. Вес его достигает 1кг400гр. Мозг почти сформирован. Ребёнка в этом возрасте отличает любознательность, яркость воображения; хорошо развито наглядно-образное мышление, память –ребёнок лучше запоминает то, что видит( поэтому ребёнок лучше запоминает буквы с картинками).

Лучше ребёнок запоминает и то, что ему интересно, что произвело впечатление. Внимание ещё не достаточно устойчивое, поэтому нужно воспитать до школы умение  работать,  не отвлекаясь, 15-20 минут.

У детей продолжается окостенение скелета. Лучше развиты мышцы рук и ног , а вот позвоночник, грудная клетка слабы и чувствительны, подвержены искривлению.

Недостаточно развита мелкая мускулатура кистей рук и пальцев?                  Для их развития и тренировки существует множество упражнений. Это и лепка и рисование, раскрашивание, вырезание ножницами, игры с мелкими предметами, мозаика, кубики, завязывание и развязывание узлов и многое другое.

Ещё одним важным условием успешной учёбы является развитие  речи.

Во-первых это чистота произношения звуков. У ребёнка с дефектами речи могут быть проблемы с письмом.

Во- вторых, многие родители, обучая детей чтению, называют буквы как             в алфавите  -бэ, -вэ, -ша… и т.д. Из-за этого дети никак не могут овладеть слиянием  слогов и непосредственно чтением, а  впоследствии на письме делают  специфические ошибки, типа  ШПКА. Разучивая буквы , называйте их коротко, как звуки. В дошкольном возрасте это допускается. Далее в 1 классе ребёнок научится различать понятия звук –буква и правильно и х называть.

Следующее важное условие  - это знания об окружающем мире.

Ребёнок 6-7 лет должен знать:

-И.Ф.о родителей и своё имя и фамилию

-Название города, свой адрес

-Название дней недели, месяцев года

- у ребёнка должен быть достаточный по возрасту словарный запас,

В этом могут помочь различные словесные игры.

Так же побуждайте детей говорить, рассказывать, рассуждать.

Например: - Для чего человек живёт? Для чего ему уши, нос, рот, голова

-Чем отличаются река и  озеро, самолёт и птица?...

Своими вопросами вы  заставляете ребёнка думать; развивается его мышление.

О развитии элементарных математических представлений.

     Многие родители  говорят, что мол у них ребёнок считает до стаи даже до тысячи. Но гораздо важнее научить понимать отношения между числами -  что больше, что меньше, знать место числа  в числовом ряду, понимать слова предыдущее, последующее, перед , за и т.п. Дети должны понимать значение слов над- под, слева, справа, впереди, сзади. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

А самым важным фактором успешной учёбы является здоровье ребёнка. Хорошо учиться в школе может здоровый, физически развитый, выносливый ребёнок. Поэтому закаляйтесь, укрепляйте иммунитет.

Важно так же эмоциональное состояние ребёнка. Берегите нервы детей. Чаще  хвалите, даже за малейшие успехи, гладьте по головке – это  оказывает положительное влияние на психику ребёнка. Помните, ваш ребёнок уникален, любите его, принимайте его таким, какой он есть, находите компромисс в спорах, не наказывайте зря. Каким он вырастет зависит от вас.

                             Как говорится « ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...