В детский сад идти пора
консультация (младшая группа) на тему

Сейфуллаева Садагат Адильевна

Рекомендации родителям детей, которые идут в младшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_idti_pora.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА. ЧТО НУЖНО УМЕТЬ РЕБЕНКУ И ВАМ.

Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

 Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. 

Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Там ты познакомишься и подружишься с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех, тебе повезло.

 Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он может ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

 Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и тебе нальют воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре.

 Позвольте брать с собой любимые игрушки. Научите делиться ими с другими детьми. Тогда по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

 Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги детям. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

 Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме.

 В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, других детей. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

 В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится.

 Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Общение

Наиболее важным из всех является умение малыша общаться. Коммуникативные навыки способствуют более быстрой адаптации к детскому саду. Учите ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Посещайте развивающие центры, чаще гуляйте на детских площадках, ходите в гости, на городские праздники, детские театральные представления. Поощряйте проявляемую ребенком инициативу к знакомству и общению. Учите детей играть вместе, делиться игрушками, решать конфликты.

►Навыки самообслуживания

Чтобы адаптация к детскому саду прошла легче нужно обучить малыша элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться унитазом, самостоятельно есть, умываться, вытирать полотенцем ручки и личико, раздеваться-одеваться, хотя бы частично. Умеющий обслужить себя ребенок чувствует себя увереннее.

►Здоровье

Адаптация к детскому саду в виде частых вирусных заболеваний — вполне обычное явление. Но вы можете снизить количество заболеваний своего ребенка, если будете правильно его готовить к вирусным атакам. Не кутайте ребенка, идя на прогулку, — одевайтесь всегда по погоде. Занимайтесь физическими упражнениями, гуляйте. Посоветуйтесь с вашим педиатром, возможно, он порекомендует принимать какое-нибудь укрепляющее, противовирусное средство для профилактики.

►Питание

Ознакомьтесь с меню. Как правило, с утра во всех детских садах дают кашу. Приучайте вашего кроху кушать кашу, обязательно варите ее ему на завтрак. Не любит? Ну, подмешайте в кашу, например, фруктовое пюре или кусочки фруктов. Потом постепенно уменьшайте количество фруктов. Постарайтесь приблизить ваше домашнее меню к детсадовскому. Вам же самим потом будет спокойнее, что ваш малыш в детском саду сытый.

►Ваш психологический настрой

Вот это, пожалуй, самая важная часть. От этого напрямую зависит, как будет проходить у ребенка адаптация к детскому саду. Родителям, и в первую очередь маме, нужно принять тот факт, что кроха идет в детский сад. Уверенность и еще раз уверенность — только она поможет преодолеть все психологические преграды. Показывайте ребенку свой положительный настрой, говорите о детском саде только хорошо. Расскажите, что вы и сами посещали детский сад в детстве. Играйте с игрушками в «детский сад», разыгрывайте различные вариации, и всегда в положительном ключе. И не забывайте подбадривать малыша. Для него поступление в детский сад — новая и, по сути, первая серьезная ступень на его жизненном пути. Любите его, говорите ему об этом как можно чаще, балуйте, ласкайте. И знайте — у вас все получится, успехов!

Примерный режим дня для детей 3-4 лет

7.30-8.20 – прием детей, осмотр, игры

8.20-8.30 – утренняя гимнастика

8.30-8.50 – завтрак

9.00-10.00 – занятия

10.00 – второй завтрак

10.15 - 11.40 – подготовка к прогулке, прогулка

12.00 – обед

12.30-15.00 – подготовка ко сну, сон

15.00 – подъем детей

15.20 - 15.40 – полдник

15.40-16.10 – занятия

16.40-19.00 – уход детей домой, игры, подготовка к прогулке, прогулка

Постарайтесь придерживаться такого режима дома, и Вашему малышу будет легче адаптироваться в детском саду!

Примерное меню в детском саду:

Завтрак: каша на молоке (манная, рисовая, гречневая, пшенная, пшеничная…), омлет, чай с молоком, какао, булка с маслом и сыром.

Второй завтрак: фрукты, кефир.

Обед: суп (гороховый, с фрикадельками, щи, борщ, рассольник…), пюре картофельное, овощное рагу, капуста тушеная, жаркое, голубцы ленивые, котлета (мясная, рыбная), бефстроганов (печень), салаты (винегрет, из помидоров и огурцов, соленый огурчик, салат свекольный, морковный…), компот, сок, хлеб

Полдник: кефир, молоко, напиток, чай, печенье, булочка, вафли, запеканка (творожная, рисово-творожная), оладьи, булка.

Если ваш ребенок большую часть этих продуктов не ест или не пробовал… пора начинать… чтобы ваш ребенок не остался голодным...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"

Как следует готовить ребенка к поступ­лению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Неко­торые рекомендации воспитателям и спе­циалистам,...

В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю

Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....

В детский сад идти пора

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнкадетский сад ,несомненно,является новым ещё не известным пространством,с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ребёнок пр...

"В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА"

Консультация для родителей...

Проект "Мама, папа, я в детский сад идти пора"

laquo;Мама, папа, я – в детский сад идти пора»Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповойВозрастная группа: первая младшая «Колобок»Продолжительность: ...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»

Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...