Консультация "Социальная адаптация детей дошкольного возраста.
статья (младшая группа)


Консультация для родителей детей раннего возраста об адаптации в детском дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_adaptatsiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста.

Проблемы и решения.

        Адаптация – это одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении.

        Во время прохождения адаптации у ребенка происходит ломка ранее сформированных динамических стереотипов,  в том числе  и преодоление психологических преград. У ребенка возникает стресс, который в свою очередь может вызвать защитную реакцию в виде отказа от еды, общения с окружающими, ухода в себя и пр. Для того, чтобы  легче осуществить  переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение нужно сделать адаптацию более плавной. Для этой цели мы  стараемся создать благоприятные условия нахождения ребенка в детском саду, используя для этого индивидуальные подходы к каждому ребенку. Для  этого мы проводим анкетирование родителей, чтобы лучше узнать о развитии наших новых подопечных.

       Большое значение в период адаптации имеет уровень социализации – навык общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Очень большую роль  играет формирование таких черт, как самостоятельность, инициативность.

        Конечно очень хорошо, когда воспитатель может заранее познакомиться с детьми, которые поступают в дошкольное учреждение, но так как это практически невозможно, то мы стараемся подготовиться к периоду адаптации детей . Для этого мы готовим памятки для родителей и консультации , по вопросам, которые могут возникнуть по подготовке детей к дошкольному учреждению, так как положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его организация.

          Чтобы облегчить адаптацию родителям следует  готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно.

Режим ребенка дома должен  быть приближен к режиму дошкольного учреждения. Ребенка нужно отучить от бутылочки и соски и постараться приучить ребенка к горшку.

         Для успешного проведения  периода адаптации вводится специальный режим, который позволяет плавно и безболезненно приспособиться к условиям дошкольного учреждения.  Первое время  мы советуем оставлять ребенку в саду не более чем на 2 часа, постепенно увеличивая время пребывания, так как от большого количества детей  и шума в группе, ребенок    устает. Слыша плач других детей, ребенок сам начинает плакать, порой не всегда бывает возможным успокоить его, так как плач может перерасти в общий «хор».

      Дома мы советуем уделить больше внимания в ласковом  общении с ребенком, ограничить просмотр телевизора, играть в тихие игры и выполнять режим детского сада дома.

     Для того чтобы сформировать навыки самообслуживания в адаптационный период  понадобиться много времени и сил. В это время мы никогда не отказываем ребенку в помощи, ведь если ребенок чувствует себя спокойно в группе, то сам очень скоро будет делать самостоятельно все, что он умеет.

         Мы стараемся создать в группе все возможное, чтобы ребенок с удовольствием посещал дошкольное учреждение.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста

В детстве закладывается основа личности человека и его судьба. По мнению учёных, в настоящие время всё чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционал...

Консультация для воспитателей "Роль психосенсорного развития в социальной адаптации детей дошкольного возраста"

В консультации содержится как теоретический, так и практический материал по развитию сенсомоторных навыков дошкольников....

Консультация для воспитателей "Социальная адаптация детей дошкольного возраста"

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью менять привычные условия жизни на новые, незнакомые. В связи с этим, мы вынуждены привыкать к новым условиям, незнакомому окружению, др...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Консультация «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы межличностных отношений детей дошкольного возраста»

Консультация  «Социальная адаптация детей дошкольного возраста.Проблемы межличностных отношений детей дошкольного возраста»...