"Правилознайки дорожных наук" родительское собрание с участием детей
материал (подготовительная группа) по теме

Жабреева Жанна Александровна

 Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей; развитие у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 р.п. Октябрьский

                                                                             воспитатель Жабреева Жанна Александровна

Правилознайки дорожных наук

Родительское собрание с участием детей

подготовительной группы

 Цель: педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей; развитие у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.

Участники: воспитатели, родители и дети группы.

Предварительная работа:

  • Изготовление приглашений на собрание в форме машины.
  • Оформление выставки художественной литературы по правилам дорожного движения.
  • Организация выставки детских рисунков,  поделок по теме.
  • Разучивание с детьми стихотворений по правилам дорожного движения.
  • Подготовка кроссворда по теме.
  • Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темой.

Ход собрания

 Звучит аудиозапись песни «О правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибилова);

 Воспитатель:  Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется  транспортом? Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

  Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах. 

   Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?» Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.

  Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье. Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру.

   Играть в игры можно всей семьей. Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и песни.

    Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований педагогов и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. И так

 Радиостанция« Дорожная азбука»

Воспитатель. Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?  (красный - стой, запрещает движение, расположен вверху;  желтый - жди, предупреждает о предстоящей смене сигнала,  расположен посередине;  а зеленый – проходи, разрешает движение.)

2. По какой стороне тротуара надо идти?  (по правой, а при его отсутствии — по обочинам.)

3.Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)

 Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

4. Какие вы знаете дорожные знаки, и что они означают?

5. Как надо себя вести в автобусе, троллейбусе? (В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручни, чтобы не упасть.

6. Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить? (лучше, попросить взрослых достать мяч, они опытнее и знают, как сделать так, чтобы не попасть под машину, а  чтобы этого не произошло, играть нужно вдали от проезжей части).

Спасибо родителям.

А теперь, предлагаем Вам посмотреть видеозапись размышлений детей на эту тему, сравнить ответы детей со своими ответами  и сделать выводы. 

Видеозапись

Воспитатель. А теперь встречайте ваших детей!

Песня «Мы правила движенья не будем нарушать» 
Музыка и слова О.Крайниковой 
1 куплет:

По улицам машины 
Бегут за рядом ряд, 
А вдаль по тротуарам 
Прохожие спешат. 
С родителями вместе 
Нам весело шагать, 
И правила движенья 
Мы будем изучать. 
Припев: 
Мы шагаем вперед 
Там где знак «Переход», 
Машины, трамваи – 
Нам путь уступают – 
Любят уважение 

Правила движения. 
2 куплет:

А светофор трехглазый 
Моргать не устает. 
Подсказывает людям: 
Здесь тоже переход. 
Не торопись, прохожий, 
Постой и подожди. 
Когда зажгу зеленый- 
Тогда переходи». 
Припев тот же
3 куплет:

Пока мы дошколята, 
Но ловкие вполне! 

На великах гоняем 
С друзьями во дворе. 
Но правила движенья 
Не будем нарушать.

Припев тот же

 Кроссворд  «Зеленый огонек»

Воспитатель. Предлагаю родителям отгадать кроссворд и прочитать зашифрованное по вертикали ключевое слово.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вопросы к кроссворду.

1. Место, где изменяется направление движения. (Поворот)

2. Место обозначения улиц (Перекресток)

3.Состояние организма вследствие физического и психического расстройства. (Шок)

4. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус)

5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход)

6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка)

7. Последняя цифра номера телефона полиции. (Два)

Ключевое слово: пешеход.

Инсценировка с проблемной ситуацией

Воспитатель. Правила дорожного движения  нужно знать.

 И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!

 Сегодня мы расскажем вам сказку «Дорожная сказка» про одну очень красивую машину

Выходят дети в шапочках и накидках - «машины».

Ребенок-рассказчик. Много путешествовала машина по дорогам. Люди смотрели ей вслед, удивлялись и говорили.

1-й ребенок. Какая красивая машина!

2-й ребенок. Какая блестящая яркая машина!

Ребенок-рассказчик. Ей очень нравились такие слова, она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения. Другие машины гудели и тормозили, но она думала, что они восторгаются ее красотой! И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина! (Выходит ребенок.) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она задумалась.

Машина. Ведь я чуть не попала в аварию! Почему?

Ведущий. Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Ответы детей.) Необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! Кто же главный помощник всех водителей и пешеходов? (Ответы.)

(Выходят три ребенка - три цвета светофора.)

Зеленый. Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть, друзья, зеленый!

Красный. Красный!

Желтый. И очень нужный желтый цвет!

Ведущий. Кто это, дети? (Ответы детей.) Это хорошо нам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы с родителями посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец - танцуйте веселее, если желтый - стоп, танцуйте на месте, ну а если красный - погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!».

(Звучит полька, дети танцуют.)

 Конкурс «Знай дорожные знаки».

Воспитатель. Сейчас ребята  прочитают стихи-загадки. Родители отгадывают и выбирают из иллюстраций соответствующий знак. Знаки  выставляют на стенд.

1-й ребенок. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(Остановка автобуса)

2-й ребенок. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправиться немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)

3-й ребенок. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи)

4 –й ребенок. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

(Место стоянки)

 5-й ребенок. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

6-й ребенок. Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Пешеходный переход)

7-й ребенок. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать!

(Прочие опасности)

8-й ребенок. Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

(Железнодорожный перекресток)

Воспитатель. Вам было дано задание - изобразить безопасный путь от дома до детского сада. И отметить: оранжевым цветом - дома; синим - детский сад, школу; желтым - магазины; зеленым - поликлинику, почту; красным - дорожные знаки и т.д. Давайте приклеим  схемы маршрутов на доску  (работа детей и родителей).

Воспитатель. Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок уже знает, как вести себя на дороге. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Для воспитания у детей безопасного поведения на улицах города большое значение имеет разучивание стихотворений и чтение художественной литературы. Прочитайте ребенку художественное произведение и побеседуйте о прочитанном.

На память мы  раздаем Вам списки литературы для домашнего чтения детям.

Воспитатель. А сейчас, ребята еще раз напоследок расскажут нам  правила дорожного движения.

1.Ходить по тротуару следует с правой стороны

2.Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо.

3.Переходить дорогу нужно   только шагом и со взрослыми.

4.Необходимо подчиняться сигналу светофора.

5.В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручни, чтобы не упасть.

6.Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки или голову.

7.Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

8.Играть можно только во дворе, на детской или спортивной площадке.

Воспитатель. Хочу всем вам пожелать здоровья и чтобы вы всегда, в любую непогоду, в разное время суток соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

 У вас есть  карточки красного, желтого и зеленого цвета. Прошу оценить наше мероприятие и поднять нужный цвет: зеленый - вы довольны, все понятно, вам было интересно; желтый - у вас остались вопросы, что-то непонятно; красный - вам было неинтересно.

 Спасибо за сотрудничество. На этом родительское собрание по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города завершается.

Каждая семья получает сертификат «Правилознайки дорожных наук»

Анкета для родителей

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?______________

2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___________________

3. Знает ли Ваш ребенок, где находится детский сад?_____________________________

4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его

самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети

 нарушают правила дорожного движения?______________________________________

___________________________________________________________________________

6. Читаете ли Вы детям художественную литературу

 по правилам дорожного движения?____________________________________________

7. По какому вопросу Вы хотели бы получить консультацию?______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Именно поэтому одной из приоритетных задач ра...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ  ПРОИСШЕСТВИЯС УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....