Интеллектуально - творческая игра
материал (старшая группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

Интеллектуально - творческая игра для родителей: "В гармонии с природой". С родителями проводятся конкурсы связанные с экологией, в конце игры родители рисуют нетрадиционным способом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Участвуют родители группы. На столе – разрезные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана.

Конкурс 1. «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1.Наука о правильном природопользовании и охране организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

5.Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

6. Полезный комнатный цветок, запах листьевкоторого отпугивает мух и комаров. (Герань)

7.Витаминное блюдо, приготовленное из измельчённых овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

8. Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из неё, он назвал богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)

9.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

10.Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Конкурс 2. «Урожай плодов».

Сейчас будем выращивать урожай на деревьях познания. Члены команды в ходе эстафеты перечисляют методы и приёмы ознакомления дошкольников с природой. (Методы и приёмы экологического воспитания: наблюдения на прогулке, экскурсии, экспериментирование, труд в природе, семейные походы, игры экологического содержания, чтение художественной литературы о природе, изобразительная деятельность, коллекционирование, фотографирование, конструирование из природного материала, создание дома экологической среды, участие в конкурсах детского сада). Жюри оценивает, какое дерево будет урожайней.

Конкурс 3. «Угадай по описанию».

Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берёт по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда - соперница должна угадать, о ком идёт речь. Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.

Конкурс 4. «Угадай мелодию».

Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.

1.Песня о неразделённой любви. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)

2.Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)

3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)

4.О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)

5.О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черёмуха в саду)

6.Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)

7.Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)

8.Песня о цветке, который растёт в горах. (Лаванда)

Конкурс 5. «Путешествие в мир сказок».Ведущий просит родителей отгадать, из каких сказок эти отрывки.

1. «…их там видимо- невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!...стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С. Я Маршак. «Двенадцать месяцев»).

2. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П. Бажов. «Каменный цветок).

3. «…зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. (Х.К. Андерсен. «Дюймовочка).

4. «Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев. «Цветик-семицветик»).

5. «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»).

6. «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллеяРомашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»).

Конкурс 6. «Проявим фантазию – создадим образ».

Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования.

Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы:

1 команда – тема «Подводный мир».

2 команда – тема «Лес и его обитатели».

Жюри оценивает творчество родителей, нетрадиционность изображения.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)

Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель игры:Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;Формирование навыков позитивного общения воспитател...

Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»

После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада....

Интеллектуально-творческая игра "Что? Где? Когда?"

Конкурс "Супербабушка" проводится с педагогами  в рамках работы психологического клуба "Зебра"....

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Интеллектуально-творческая игра "Соображалки"

Тематическая игра с детьми 4-5 лет на развитие логического мышления....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...