Экскурия выходного дня. "Дивные звери, живущие в нашем городе".
консультация (старшая группа) по теме

Чебаевская Елена Александровна

Экскурсия познакоми ребят с мифологическими существами - сфинксами и грифонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_divnym_zveryam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к дивным зверям,

живущим в нашем городе.

Много разнообразных зверей населяют «каменный зоопарк» Петербурга, но самые загадочные среди них сфинксы и грифоны.

Предлагаем вам прогуляться по набережной Невы около Академии художеств.

Здесь мы можем найти сказочных существ. Сфинкс - символ мудрости, могущества, силы, достоинства и королевской власти. Сфинксам на этой набережной около 3,5 тыс. лет. Они охраняли вход в храм фараона (египетского царя) Аменхотепа 3 около Фив (столицы древнего Египта). На лбах украшение в виде кобры — покровительницы и защитницы фараонов.

По легенде рядом с городом Фивы поселился злобный сфинкс, который заставлял всех, кто шел в город или из города отгадать загадку: "Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером - на трех?" Тех, кто не мог дать правильный ответ, убивал. Отгадать загадку смог только Эдип. Давайте мы с вами тоже попробуем пройти мимо сфинкса и отгадаем загадку. Итак, кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером—на трех. Правильный ответ:  "Человек, который ползает в младенчестве на четвереньках, ходит на двух ногах в расцвете сил и с палкой в старости". 

А у самого спуска к воде живут Грифоны — крылатые львы. Грифоны объединяют в себе качества льва — царя зверей и орла — царя птиц мужество и бдительность, сочетание ума и силы.

Существует предание, что если положить руку в пасть грифона, а потом погладить его по голове, то можно загадать желание, которое непременно исполниться.

Полюбуемся вместе прекрасным видом на Неву и ее великолепными набережными!

Работа со словарем:

Набережная – часть суши, обрамляющая реку.

Сфинкс – мифологическое сказочное существо: полулев-получеловек.

Грифон – мифологическое сказочное существо: полулев-полуорел.

Для закрепления материала:

  1. Вопросы: Как называется река, вдоль которой мы гуляли?
  • Каких сказочных существ мы повстречали? Опиши их.
  • Какое животное показалось тебе добрым, а какое сердитым?
  • Что необыкновенного еще ты заметил поблизости?

2.    Задание: Нарисуй необыкновенное сказочное существо. Какими качествами ты его наделишь? Как оно будет выглядеть. Придумай ему имя. Опиши характер.

Для того, что бы увидеть все разнообразие животного мира, посетите с детьми зоопарк или зоологический музей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...

Экскурсия выходного дня совместно с родителями « По улицам города гуляем и ПДД изучаем»

Методическая разработка экскурсии совместно с родителями...