«Игры – занятия для детей 3 лет».
статья на тему

Новожилова Елена Андреевна

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Мой совет: постарайтесь прислушиваться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать ещё больше. Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное - это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.

Игры – занятия, которые я предложу детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например на их значение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память я рекомендую в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры нацелены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Такие задачи занимают центральное место. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры – занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда малыш видит новые и яркие  предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткие. Даже пять минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

 

Что катится.

Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлую игру – соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будет шарик и… кубик. Наверное, вначале ребёнку будет всё равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выиграет только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик – нет». Обратите внимание ребёнка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шарика. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

Найди ошибки.

Игра на внимание. Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзиной грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять – таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличивать количество ошибок и сделать их более незаметными.

Шарик на горке.

Ира на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту. Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научиться точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование «Чей шарик точнее докатится до черты».

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей. В неё можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада и т.п. Для неё не требуется специального стола и других приготовлений, нужна только выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» - спрашиваете вы у ребёнка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.): поезд, машину, чайник, самолёт, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта  ребёнка. Расширяйте его и с помощью такой игры. Когда ребёнок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Игра «Кто я?» с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

Так давайте же поиграем с нашими детьми! Удачи вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_aprel_igry_dlya_detey_3_let_novozhilova.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры – занятия  для детей 3 лет».

Консультация для воспитателей

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Мой совет: постарайтесь прислушиваться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года – это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать ещё больше. Наша задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное - это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.

Игры – занятия, которые я предложу детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например на их значение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память я рекомендую в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры нацелены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Такие задачи занимают центральное место. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры – занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда малыш видит новые и яркие  предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры – занятия, помните три правила.

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткие. Даже пять минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое до конца. А после этого смените игру на новую – и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Что катится.

Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлую игру – соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будет шарик и… кубик. Наверное, вначале ребёнку будет всё равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймёт, что выиграет только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик – нет». Обратите внимание ребёнка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шарика. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

Найди ошибки.

Игра на внимание. Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзиной грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять – таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличивать количество ошибок и сделать их более незаметными.

Шарик на горке.

Ира на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту. Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научиться точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование «Чей шарик точнее докатится до черты».

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей. В неё можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада и т.п. Для неё не требуется специального стола и других приготовлений, нужна только выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» - спрашиваете вы у ребёнка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.): поезд, машину, чайник, самолёт, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта  ребёнка. Расширяйте его и с помощью такой игры. Когда ребёнок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Игра «Кто я?» с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

Так давайте же поиграем с нашими детьми! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...