Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_zsss.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?

Что такое звуко-слоговая структура слова?

Звуко-слоговая структура слова – это специфическое способность речи, воспроизводить в правильной последовательности звуки и слоги для целостного восприятия слова или предложения.

Какие ошибки допускают дети?

ПРИМЕРЫ ДЕСТКОЙ РЕЧИ:

В словах:

«товотик» - животик,

«саф» - шкаф,

«хакист» - хоккеист,

«вовояпотик» - водопроводчик,

«астобус» - автобус,

«стапед» - велосипед, 

«лимоит» - лимон,

«альпельсин» - апельсин,

В предложениях:

«дети синили новика» - дети

слепили снеговика

Как развивать звуко-слоговую структуру слова у ребенка?

Если у вашего ребенка наблюдаются такие ошибки в речи, то это можно исправить, помогая вашему ребенку через определенные игры и упражнения.

  1. «Слушай и повторяй»

Игра заключается в повторении ребенком за взрослым серии хлопков в разной последовательности и длительности пауз.

Например: \\ - \\\ - \, \ - \\\ - \\\\ и т. п.

  1. Игра «Добавляй-ка»

Взрослый начинает говорить слово и бросает мяч ребёнку, а тот добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…

  1. Упражнение «Слова перевертыши»

Взрослый говорит слова, в которых слоги стоят в неправильной последовательности. А ребенок должен правильно назвать слово.

Пример:

Взрослый:                             Ребёнок:
Мосалёт                             Самолёт

  1. Игра» «Какое слово отличается?».

Из четырёх слов, произнесённых взрослым, воспитанник должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.

Ком-ком-кот-ком

Канава-канава-какао-канава

Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок и т.д.

  1. Упражнение «Что изменилось?»

Взрослый называет по три-четыре слов, которые связанны друг с другом. А ребенок должен объяснить различие между словами.

Слова:

Кот, кошка, котёнок.

Дом, домик, домище.

  1. Упражнение «Назови одинаковый слог»

Ребёнок должен найти среди предложенных слов одинаковый слог (самолёт, молоко, прямо, мороженое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Помочь родителям в адаптации ребенка к детскому саду,где говорится как лучше помочь ребенку освоиться в новом для себя обществе....

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку при переходе в другую группу, к другим воспитателям».

Ваш малыш немного подрос. Позади адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. Первый год дети ходили в одну группу, с одними и теми же воспитателями. Теперь наступ...

Консультация для родителей на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ?»

          Консультация для родителей на тему   «КАК ПОМОЧЬ  РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ                ...

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"...

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"...