Консультация для родителей "Красочное чудо"
консультация (младшая группа) на тему

Кокина Марина Владимировна

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №21"

Консультация для родителей на тему:

  C:\Users\User\Desktop\аркн.jpg

Подготовили воспитатели:

Тарасова Е.Б.

Кокина М.В.

2016 г.

                         Дети должны жить в мире красоты,

                        игры, сказки, музыки, рисунка,

                       фантазии, творчества.

                                                                                В.А.Сухомлинский

"Красочное чудо"

Окружающий ребёнка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование, раскрашивание с трёх лет становится одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно помните изрисованные обои, расчёрканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребёнка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс окружающего мира с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение "творца" первооткрывателя, "автора", сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытостью, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребёнка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребёнка процесс рисования красками на мокром месте.

Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов. Это жёлтый, синий и красный.  Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов.  Зелёный - из жёлтого и синего,  оранжевый - из жёлтого и красного, фиолетовый - из красного и синего.  Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получается желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Всё это можно показать и рассказать ребёнку, научив его экспериментировать с цветом.  Свободное рисование красками через их смешения- увлекательный процесс. Родители должны показать,  как правильно его построить. Намочите плотный лист бумаги (просто опустив в тазик с водой и прогладив губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем как окунуть кисточку в другую краску, её моют в стакане с водой. Как бы случайно, можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с другими красками, при этом на листе получаются,  нежные, размытые, светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребёнка не возникнет желание попробовать: "Я тоже хочу рисовать!" Так начинается первый урок свободного творческого рисования. Очень важно, чтобы ребёнок  всегда правильно и аккуратно готовился к этому занятию: менял воду, сам разводил краски трёх основных цветов, готовил клеёнку и бумагу. Выполнять упражнение с красками можно  с детьми с четырёх лет.

Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребёнка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их обязательно нужно вывесить в самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре, кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше жильё в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами, будут не ковры и эстампы, а яркие отражения радости и эмоциональной фантазии вашего ребёнка.

 Чтобы развивать в ребёнке ощущения свободы и творческой активности, рисуйте вместе с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"

Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"Цель: воспитывать любовь к чтению у дошкольников и их родителей....

Консультация для родителей. Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)

 В стародавние времена соль и сахар почитали как дорогую диковинку. «Белы как снег, в чести у всех» - так говорит о них народная мудрость. С этими продуктами ребёнок встречаетс...

Консультация для родителей «Чудо-песочница» для реализации творческого замысла.

Консультация для родителей«Чудо-песочница» для реализации творческого замысла....

Консультация для родителей «Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)»

Консультация для родителей«Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)»...

Консультация для педагогов «Чудо нетрадиционной техники рисования»

Консультация для педагогов  «Чудо нетрадиционной техники рисования»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»

Бывают   ситуации,    когда   привычные   для  ребенка  игрушкиуже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуациина выручку мо...