Использование регионального компонента на занятиях ИЗО
презентация по теме

Карпова Ирина Сергеена

Красочная презентация для воститетелей и педагогов дополнительного образования

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский)

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высотных домов, широких проспектов. Другой город славен своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялись в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.
Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущей является труд машиностроителей, в другой – животноводов, овощеводов, в третьей – рыбаков, хлеборобов,

А  наш край славен шахтерским трудом.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям.

В дошкольном детстве патриотическое воспитание связано с эстетическим, в частности, с художественным.

Проведение тематических интегрированных занятий со слушанием песен о родном Кузбассе способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа.

Важно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что наш родной город является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории нашей страны - рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

В доступной форме можно знакомить дошкольников с историей создания нашего края.
Большое значение на занятиях изо придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины начиная с богатырей и заканчивая нашими славными защитниками Родины.

В каждой местности есть свои знаменитые и выдающиеся земляки. Например, когда мы рисуем на тему «космос» мы обязательно говорим о наших земляках-космонавтах и тех космонавтах в честь кого названы улицы к нашем городе (Терешкова, Леонов)


В настоящее время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию,

 климат: зимой трескучие морозы

природу: русские березки, непроходимая тайга,  цветы

животный мир: хозяин тайги,

 заяц,  волк, лиса, белки

перелетные птицы, которые останавливаются у нас

организацию общественной жизни, особенности языка и быта

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору и литературе.

Особая тема бесед на занятиях изо это «Моя любимая мама», моя семья, мои друзья.

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу.

Работа в данном направление идет не только с детьми, но и со всей семьей. Тематические выставки семейного творчества «Чудо с елки»,

«Наша армия сильна», «День победы»

Тематическое занятие родителей с детьми «Солдатский треугольник», мастер класс для родителей «Георгиевская ленточка»

Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае.

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д.С. Лихачев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon karpova_4.pdf2.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Использование национально – регионального компонента на занятиях по аппликации.

Задачи.Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.Учить выделять изделия мордовского декоративно-прикладного искусства из группы изделий и предметов быта...

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы»

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента на тему: «Путешествие в Уральские горы» в подготовительной группе с использованием цифрового микроскопа...