Практикум для родителей. "Экскурсия на логопедическое занятие"
статья на тему

Голякова Екатерина Владимировна

Краткое описание мероприятия для родителей дошкольников по профилактике речевых нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_logopedicheskoe_zanyatie.odt24.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия на логопедическое занятие»

Практикум для родителей.

Здравствуйте дорогие родители! Все мы хотим, чтобы наши детки  были самыми лучшими и, конечно же, хорошо учились в школе.

И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.

Сейчас мы с вами проведем «экскурсию» на занятие и сами попробуем поучавствовать в играх, которые проводятся на занятиях с логопедом, чтобы лучше понимать как и во что нужно играть с ребенком для наилучшего его развития.

Первая часть занятия — это артикуляционная гимнастика. Чаще всего гимнастику мы с детьми выполняем по картинкам, рассказывая небольшие веселые стишки, но сегодня я покажу как мы выполняем гимнастику с помощью интерактивной доски. Так мы занимаемся в студии «Чистоговорка», используя интерактивную доску и сайт Мерсибо, мы с легкостью увлекаем детей в мир речевых упражнений и с улыбкой их выполняем. (показ артикуляционной гиманстики на инт. Доске с участием родителей).

Вторая часть — это дыхательная гимнастика. (Дуем на «ветерок», сдуваем вату с рук, и выполняем упражнения на интерактивной доске «Надоедливые жуки», «Снежинки» и тд.)

Постановка звука — обычно это серия упражнений, которые вызывают правильный и красивый звук. ( Пробуем с родителями «гудеть пароходиком», «Спускать с горочки ветерок»)

Развитие фонематического слуха. (Играем в «Поймай звук», «Где спрятался звук», с малышами «Кто сказал мяу?», «Какие инструменты звучат?», старший возраст - «Придумай слово на заданный звук... слог, в начале, в середине, в конце слова»).

Граматические упражнения. Обобщающие слова, словообразование, согласование слов в предложении, числительные с сущ, прилагательные и тд... ( Играем в «Маленький-большой»,  «Скажи ласково» и тд)

Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики рук. (Пальчиковые гимнастики)

Развитие связной речи (пересказ, рассказ по картинкам, «Рорри-сторри кубс», игра «Игросказ»)

И на последок для вас я приготовила некоторые книги, которые могут помочь в развитии речи ваших деток, для малышей это:

  1. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Т.А.Ткаченко
  2. «Развиваем речь» книга с наклейками. Серия дошкольная мозайка.
  3. «Яблоки веники весело мне». Издательство карапуз. Серия развитие речи и культуры общения.
  4. Книги  Елены Янушко. Это и серии «Семь гномов». Серия книг «Все такое...». Серия книг «Развитие речи». Серия книг 3+ «Гений с пеленок» .
  5. Книги автора Т.А.Ткаченко. «Логопед у вас дома» и другие.
  6. Для развития фонематического слуха — книги Натальи Михайловны Мироновой.
  7. Для старших дошкольников книги серии «Словесный сад» Е.А. Янушко.
  8. Тетради для подготовки к школе Олеси Жуковой.
  9. «35 заданий для подготовке к школе» издательство Стрекоза.

А так же кратко расскажу об играх, которые вы можете использовать дома, для развития речи детей. Эти игры представлены у нас здесь, их можно подойти, потрогать, поиграть.

Игры: Дискит, Игросказ, Рорри-сторри кубс, активити, Тик-Так-Бум и другие.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...

Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»

Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....

Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр...

семинар -практикум для родителей "Использование игр на логопедических занятиях"

Игры, которые можно использовать как на логопедических занятиях, так и дома самостоятельно...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар-практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».

Семинар-практикум проводился для воспитателей ДОУ с целью :сохранение здоровья детей;максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами...