«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
статья на тему

ФГОС ДО требует изменений и в управлении ДОУ. Необходимо пересмотреть организацию методической работы с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_realizatsii_fgos_doshkolnogo_obrazovani1.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»

В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС)

В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ   с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья- детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

.       Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребёнок в детском саду, но и непосредственно участвовать в совместной с ними деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Новый стандарт не призван менять работу в дошкольных учреждениях в одну секунду, однако введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Администрации дошкольного учреждения одной из ключевых задач следует поставить: повышение компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п. —  наиболее детально прописаны в стандарте.

Дошкольный стандарт – это стандарт, в том числе, и условий. Это одна из основных задач дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а, в итоге, ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Стандарт нормативно обеспечит государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Статья посвящена организации  работы  с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие семьи всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ в связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующем ему Федеральны...

«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»

В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Ф...

« Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС)  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образовани...

Проект "Использование ролевых атрибутов "Цветные накидки" при реализации ФГОС дошкольного образования" и Презентация Социальное партнерство семь и ДОУ

Создание условий для развития творческой инициативы  детей дошкольного возраста с использованием    ролевых атрибутов....