«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
статья на тему
ФГОС ДО требует изменений и в управлении ДОУ. Необходимо пересмотреть организацию методической работы с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС)
В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья- детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
. Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребёнок в детском саду, но и непосредственно участвовать в совместной с ними деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Новый стандарт не призван менять работу в дошкольных учреждениях в одну секунду, однако введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Администрации дошкольного учреждения одной из ключевых задач следует поставить: повышение компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п. — наиболее детально прописаны в стандарте.
Дошкольный стандарт – это стандарт, в том числе, и условий. Это одна из основных задач дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а, в итоге, ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Стандарт нормативно обеспечит государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251641-1367739440.jpg)
Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена организации работы с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-498026-1414351007.jpg)
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-397543-1391962872.jpg)
«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие семьи всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ в связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующем ему Федеральны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-223614-1612895768.jpg)
«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-273030-1373981891.jpg)
« Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327004-1382792163.jpg)
Проект "Использование ролевых атрибутов "Цветные накидки" при реализации ФГОС дошкольного образования" и Презентация Социальное партнерство семь и ДОУ
Создание условий для развития творческой инициативы детей дошкольного возраста с использованием ролевых атрибутов....