"Конструирование -самостоятельная поисковая деятельность творческого характера ".
консультация (младшая группа) на тему

Грунина Наталья Михайловна

Конструирование как самостоятельная поисковая деятельность творческого характера.Во второй младшей группе педагог совершенствует конструктивные умения.Благодаря этому дети открывают новые свойства предметов,находят взаимосвязи,ставят перед собой цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество   рассматривается  учёными  как человеческая  деятельность  высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального  мира. В процессе  творческой деятельности ,что особенно важно, изменяется  и сам человек-формы и способы его мышления, личностные  качества ,-он становится  творческой личностью.

Процесс создания  какого –либо предмета для дошкольника имеет  первостепенное  значение. Деятельность  ребёнка  отличается большой эмоциональной  включённостью, стремлением искать  и много раз опробовать  разные решения,способы,получая от этого особое удовольствие.

Творчество  в широком смысле слова –это деятельность, направленная  на получение чего-то  нового,и основным показателем творчества является новизна его результата ,которая носит объективный  характер,так как  создаётся то, что раньше не существовало.Сам  же процесс создания имеет субъективную окраску,так  как в нём проявляется индивидуальность творца.

 Под   детским конструированием принято  подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги,картона, различного природного и бросового материала.Конструирование  по образцу ,в  основе которого лежит подражательная деятельность , является важным обучающим этапом.В  рамках этой формы конструирования можно решать задачи,обеспечивающие  переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.Во  второй младшей группе  педагог  во время занятия  совершенствует конструктивные умения ,учит  различать, называть ,и использовать основные строительные детали(кубики ,кирпичики, цилиндры и т.д.),сооружать новые постройки ,используя ранее полученные  умения (накладывание ,приставление ,прикладывание ) ,используя в постройках детали разного цвета.

Прежде чем ставить перед  детьми конкретные задачи , нужно организовать широкое экспериментирование с материалом.Такое экспериментирование кардинально меняет характер решения последующих задач : у детей появляется  интеллектуальная активность,связанная с увлечённым поиском вариантов решений, стремлением получать более целесообразный и оригинальный продукт.Само  решение задач  , превращающееся в творческий поиск, стимулирует детей к экспериментированию с материалом ,которое становится  более глубоким  и целенаправленным.Благодаря этому  дети открывают новые свойства предметов,находят их взаимосвязи, ставят перед собой определённые цели.Таким образом  , «детское  бескорыстное  экспериментирование» становится  полноценным   средством построения ребёнком  своей познавательной деятельности ,важной составляющей любого творческого процесса.

 Дошкольное  творчество является  специфической деятельностью, свойственной именно  ребёнку ,и считается его универсальной способностью. Творческая  деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка ,развивает фантазию,изобретательность.В процессе  конструирования  развиваются образные представления, образное  мышление ,воображение. Дети увлекающиеся конструированием,отличает большая фантазия и воображение, активное стремление  к созидательной деятельности ,желание экспериментировать, изобретать.У таких детей развито пространственное ,логическое ,математическое, ассоциативное мышление , память , что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.