"Взрослые на "Планете детства" гости или хозяева?" родительское собрание
материал на тему

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Родительское собрание на тему:

«Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?»

(круглый стол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?»

(круглый стол)

Проводят воспитатели 2мл.группы : Курина Н.Г., Кудрявцева Е.О.

Цель: Формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.

В: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы выбрали тему нашего родительского собрания «Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?».

 Не для кого не секрет что именно от нас с Вами зависит , какими станут наши дети: будут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, или всю жизнь им придется бороться с комплексами, полученными в детстве.  Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребёнка. Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде,  спорте.

Мы хотели бы с Вами обсудить некоторые изречения, которые существуют в нашей современной жизни:

  1. «Ребенок слишком мал, чтобы быть личностью.» (Предложить родителям высказать свою точку зрения на это изречение). После сделать общий вывод, подвести родителей к тому, что каждый  ребенок совершенно не похож на других. Поэтому крайне важно сразу и однозначно признать в ребенке личность. Пусть он ощущает себя личностью, имеющей право на выбор, это необходимое условие полноценного развития ребенка.
  2. «Строгая дисциплина развивает сильный характер.» (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что если  взрослые редко хвалят ребенка, ,контролируют и требуют полного послушания, ребенок становится озлобленным, закомплексованным, очень честолюбивым и жестоким по отношению к другим людям.
  3. «Чрезмерная опека оградит ребенка от ошибок». (обсуждения мнения). Подвести родителей к тому, что чрезмерная забота губительна для становления личности. Результатом подобного воспитания становится полная беззащитность ребенка даже перед самыми незначительными жизненными трудностями. Необходимо развивать у ребенка самостоятельность .
  4. «Играет — значит тратит время зря». (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что игра — важнейшая часть жизни ребенка, в ней он может реализовать себя как личность. Она является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Играя, ребенок учится жить.
  5. «Ранее развитие лишает ребенка детства». (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что раннему развитию  нужно уделять внимание, но нужно ориентироваться на возрастные особенности детей, и конечно учитывать их интересы и желания.

Вывод: Главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде и не требовать от него невозможного.

В: А теперь мы хотели бы Вам прочитать притчу:

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

В:- И в завершении нашей с вами беседы нам хочется подвести небольшой итог нашей встречи.

  • Поверьте в уникальность своего ребёнка.
  • Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким,  какой он есть.
  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы.  Например: «Мне  хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .
  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные ).
  • Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки  и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
  • Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте его успехи.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

Рефлексия

Родителям раздаются листочки с вопросами  и с просьбой отметить нужное (анонимно).

  1. Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.
  2. Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
  3. Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
  4. Какие вопросы в дальнейшем Вы хотели бы обсудить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"

Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"...

Родительское собрание для родителей старших школьников «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Родительское собрание для родителей старших дошкольников "Неразлучные друзья - взрослые и дети"Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; изучить условия организации игровой среды в условиях с...

Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга

1.      Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2.      Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка,  владеюще...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского           дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...