Игры для детей идущих в школу
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Игры на развитие словесно-логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_idushchih_v_shkolu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

К концу дошкольного детства складывается важнейшее новообразование в психике ребёнка – готовность к школьному обучению. Оно обеспечивает переход к позиции школьника, которая предполагает не только усвоение знаний, но и кардинальную перестройку всего образа жизни ребёнка. Готовность включает в себя несколько компонентов: личностный, познавательный, коммуникативный.

К 6-7годам формируются общее положительное отношение к школе, интерес к школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, развиваются познавательные интересы, появляются собственно учебные мотивы деятельности. Всё это составляет новообразование личности и самосознание ребёнка – внутреннюю позицию, которая выражается в стремлении к поступлению в школу.

В дошкольном возрасте закладываются лишь некоторые предпосылки учебной деятельности.

Одной из предпосылок её развития является принятие задачи, способность удерживать цель деятельности, самостоятельная её постановка. Удержание  цели зависит от характера указаний взрослого на неё, от близости и понятности её ребёнку, от организации деятельности детей. Так, одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников являются не учебные занятия, а дидактическая игра.

Предлагаю вам игры на развитие словесно-логического мышления, умения обобщать и классифицировать предметы, развитие кругозора.

« Подбери слово»

Взрослый говорит ребёнку определение, к  которому надо подобрать как можно больше входящих слов таким образом, чтобы получилось словосочетание. Например, трудный ( день, урок, возраст и т.д.)

Слова для взрослых: вкусный, храбрый, ленивый, шоколадный, музыкальный, солнечный, сильный, щедрый, боевой, художественный, красивый, речной, звонкий, богатый.

« Инопланетянин »

Взрослый « превращается» в человека, прилетевшего с другой планеты

 ( инопланетянина), который не понимает значения многих слов. Ребёнок должен объяснить инопланетянину, что означает каждое слово.

Рекомендуемый набор слов: газон, асфальт, клумба, стадион, ручка, часы, здание, бассейн, клубника, стол, чашка, собака, метро.

« Что ты знаешь о мире, в котором живёшь »

Взрослый задаёт ребёнку вопросы, с помощью которых выясняется уровень его знаний и представлений об окружающем мире, речевой запас, способность к обобщению и выделению существенных признаков, определённый личностный опыт.

  1. Какие времена года ты знаешь?
  2. Какие летние ( зимние, осенние, весенние ) месяцы ты можешь назвать?
  3. Какие цветы появляются весной первыми?
  4. Кого из домашних животных  человек приручил для охраны жилья?
  5. Как называется страна и город, в котором ты живёшь?
  6. Как зовут твоих родителей? ( Ф.И.О.)
  7. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  8. Расскажи, пожалуйста, о своём распорядке дня?
  9. Какие геометрические фигуры ты знаешь?
  10.  Посчитай, пожалуйста, до 10 и обратно.
  11.  Скажи, пожалуйста, как зовут твоего любимого сказочного героя.
  12.  Представь, что на столе стоят 2 корзины, в одну надо положить 5 овощей, а в другую 5 фруктов. Что ты положишь в первую корзину и что во вторую?
  13.  Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Какие правила ты знаешь?
  14.  Автобус, троллейбус, трамвай,…- это….
  15.  Что надо делать и детям, и взрослым, чтобы быть здоровыми?

                       

                           « Мы грузили пароход »

Взрослый объясняет детям правила: « Сейчас мы отправляемся в плавание, с собой возьмём много разных вещей, я буду называть одно слово, а вы- много слов, подходящих по к нему по смыслу. Например: « Мы грузили пароход фруктами » А вы можете ответить: «Бананами, ананасами, манго, виноградом, авокадо»…и т.д.

Предлагаемый набор понятий: мы грузили пароход с мебелью…овощами…посудой…растениями…птицами…инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы

Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей младшего школьного и дошкольного возрастов.В с...

литературные игры для детей подготовительной к школе группы (методическое пособие)

литературные игры "Викторины" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Консультация для родителей: «Что должны уметь дети, идущие в школу».

Оценка навыков и умений будущих первоклассников....

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

консультация для родителей: " Что должны уметь дети, идущие в школу"

Консультация для родителей: " Что должны уметь дети идущие в школу"  Оценка навыков и умений будущих первоклассников....