Игровой сеанс совместно с родителями.
план-конспект занятия на тему

Игровой сеанс совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_dlya_detey_s_ovz_sovmestno_s_roditelyami.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс для детей с ОВЗ совместно с родителями.

Цель:

  • Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта.
  • Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников  в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
  • Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.

Оборудование:

  • игрушка-зайчик,
  • домик,
  • экран мультимедиа с изображением леса,
  • чудесный мешочек,
  • муляжи овощей,
  • корзина,
  • кусочки настоящей моркови в маленьком контейнере,
  • платок для игры в прятки,
  • столы и материалы для аппликации,
  • музыкальные инструменты,
  • аудиозапись «Игровой гимнастики» Е. Железновой,
  • подарки от зайчика детям.

Ход игрового сеанса.

Дети вместе с родителями входят в зал. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Педагог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:

— Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Зайчик.

Педагог  предлагает всем посмотреть на экран мультимедиа с изображением леса и стоящим рядом с ним домиком. Звучит тихая музыка. Педагог  заходит за домик, возвращается вместе с зайчиком.

Зайчик приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Пушок, живёт он в этом домике и очень хочет познакомиться со всеми:

— Я зайчик Пушок,
Я по лесу прыг да скок.
Я на месте не сижу,
И со всеми я дружу.

Сначала зайчик лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и внимательно слушает ответ («Здравствуй, Паша!» «Здравствуй, Пушок!»). Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители». («Здравствуй, Пушок!»)

Проводится игра «Помоги зайчику собрать овощи». 

Для игры понадобятся муляжи овощей: морковь, картофель, огурец, помидор.

Педагог предлагает всем встать в круг и сообщает, что зайчик принёс с собой волшебный мешочек (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать. Зайчик подходит к каждому ребёнку, и тот на ощупь пытается определить, какой овощ в чудесном мешочке достался именно ему.  Каждый овощ вынимается, всеми внимательно рассматривается и размещается в центре круга на импровизированной грядке.

— Как одним общим словом можно назвать морковь, картофель, огурец, помидор? (Дети отвечают.) Правильно, это овощи. Их очень любит наш зайчик. Давайте поможем ему сложить их по одному в корзину! Сделаем это под музыку.

Всем участникам предлагается взяться за руки и идти по кругу под негромкую музыку.

 — Зайка шёл, шёл, шёл и морковку (картошку, огурчик, помидор) нашёл…

Музыка замолкает. Детям по очереди предлагается найти названный овощ и положить его в корзину. После того, как ребёнок выполнит действие, зайчик благодарит его. Игра повторяется с каждым из детей. Постепенно все овощи оказываются собранными в корзину.

— Ребята, а что из этих овощей больше всего любит зайчик? (Дети отвечают.) Правильно! Морковку. А как выглядит морковка?

Дети: — Она оранжевая, гладкая, твёрдая.

Морковка вынимается из корзины и внимательно рассматривается, ощупывается.

Зайчик: — А вы знаете, какая она на вкус?

Дети: — Сладкая и сочная.

Зайчик угощает детей небольшими кусочками морковки и сообщает, что она ещё очень полезная. Педагог обобщает ответы детей.

— Вот какой замечательный овощ – морковка: оранжевая, гладкая, твёрдая, сладкая, сочная, полезная. Не зря зайчик так её любит. Вы молодцы, ребята, отвечали правильно. Зайчик очень доволен и предлагает вместе поиграть.

Проводится игра «Прятки». 

Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому зайчик даст в руки морковку. Психолог накрывает этого ребёнка платком и говорит:

— Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте:
Раз.., два.., три…
Кто там спрятался внутри?

Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.

— Сейчас проверим. Саша, покажись, пожалуйста, нам!

Ребёнок с помощью зайчика снимает платок, возвращает ему зайчику. Игра повторяется со всеми детьми  по очереди.

Педагог  благодарит зайчика за необычную и интересную игру, предлагает детям тоже сделать нашему гостю подарок на память: красивые морковки-аппликации.

Дети делают аппликацию «Морковки». 

Все участники группы садятся за столы, где приготовлены подносы с необходимыми материалами (клей-карандаш, заготовки оранжевых морковок и зелёной ботвы из бумаги, листы голубого цвета формата А4 для фона, салфетки, простые карандаши). Каждый старается для зайчика сделать самую красивую морковку. В процессе выполнения аппликации зайчик подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (рисуют простым карандашом чёрточки на морковках, чтобы те выглядели как настоящие, при необходимости оказывают помощь детям).

По завершении аппликации дети  вручают зайчику свои работы. Зайчик внимательно рассматривает каждую, аккуратно кладёт в чудесный мешочек, благодарит.

Зайчик: — Спасибо, ребята, теперь эти замечательные морковки будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравились ваши подарки — аппликации, что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вставайте, пожалуйста, в круг.

Совместная музыкальная деятельность в кругу.

Зайчик с помощью педагога раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан, трещотки, колокольчик, колотушки, бубен. Дети повторяют.

Зайчик: — Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте.

Зайчик:

— Я маленький зайчишка, на месте не сижу,
С ребятами танцую и песенку пою.

Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах. Зайчик танцует.

Педагог: — Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче.) А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише.) Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.

Песенка «Зайчик»

Мы играли и гуляли,
Мы зайчишку повстречали,
Зайка, зайка, мы друзья.
Дай погладим мы тебя.

Участники группы сопровождают слова песенки действиями (гладят зайчика, ему от этого очень приятно). Песенка продолжается:

Мы гуляли далеко, мы гуляли близко,
Мы летали высоко, мы летали низко.

Участники группы вместе с зайчиком сопровождают слова действиями (расширяют и сужают хоровод, поднимают руки вверх и опускают вниз).

Зайчик благодарит всех за совместное пение и игру на музыкальных инструментах, вспоминает, что ему пора возвращаться домой.

Проводится динамическое упражнение «Тропинка» под аудио сопровождение.

Участники группы, рассматривая экран мультимедиа с изображением леса, выполняют действия в соответствии с речевой инструкцией (идут на месте медленно и быстро, останавливаются, приседают, поворачиваются в стороны).

До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.

Педагог (обращается к детям): — Кто приходил сегодня к нам в гости? Как его звали? Понравилось ли вам с ним играть?

Подводя итог встречи, педагог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку подарок от зайчика.

Родителям в качестве домашнего задания предлагается подобрать загадки об овощах и вместе с детьми выучить одну из них.