Главные вкладки

    Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации
    консультация на тему

    Гладкова Евгения Александровна

    В современных условиях реформирования образования радикально меня­ется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессиональной педагогической компетенции. Сегодня вос­требован педагог творческий, обладающий глубокими знаниями, способный к развитию собственных умений в современной системе воспитания и образова­ния.

    В словаре по социальной педагогике «компетентность» определяется как обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

    В концептуальном словаре-справочнике по педагогической акмеологии профессионально-педагогическая компетентность трактуется как интегративная профессионально-личностная характеристика, включающая достоинства и до­стижения педагога, определяющая готовность и способность выполнять педаго­гические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретный момент нормами, стандартами, требованиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konferentsiya_statya.docx14.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации

    В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессиональной педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, обладающий глубокими знаниями, способный к развитию собственных умений в современной системе воспитания и образования.

    В словаре по социальной педагогике «компетентность» определяется как обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

    В концептуальном словаре-справочнике по педагогической акмеологии профессионально-педагогическая компетентность трактуется как интегративная профессионально-личностная характеристика, включающая достоинства и достижения педагога, определяющая готовность и способность выполнять педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретный момент нормами, стандартами, требованиями.

    По мнению А.А. Майера, модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре прогресса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результата и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она также должна включать опыт применения современных методов работы и творческий компонент.

    Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

    • обеспечение эмоционального благополучия детей;
    • поддержку индивидуальности и инициативы детей;
    • установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
    • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка;

    -взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания и реализации образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

    Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

    Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...

    Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...

    Профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзия на этапе дошкольного образования  —  это  попытка  придать  уверенность  в  своих  силах  обучающимся   с  ограниченными  возм...

    ИТОГОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»

    Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руково...

    Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации в условиях современных требований

    Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и...

    Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

    В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....