Умение учиться
консультация на тему

Харисова Миляуша Фаиловна

Умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:


Умение учиться.

Что вмещает в себя понятие «умение учиться»?

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению

 заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые  присущи школьнику. Однако они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения. Итогом же развития ребёнка в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребёнок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе.

        К таким предпосылкам относится, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем,    что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает   удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который    даёт ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение   школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

         Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду.   Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается именно на учебу, как привлекательную строну школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду: «В школе научишься читать, будешь много знать»; «В детском саду я уже был, а в школе не был. Там дают трудные задачи, а я учусь. Мне папа тоже даёт трудные задачи, а я их все … нет, не все решаю»; «В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра всё хочет в детский сад, она в 4-м классе учится, а я в школу».

          Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние     атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно  сидеть за партой, носить портфель. Конечно, интерес к такого рода   внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение – в нем выражено стремление ребёнка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

            Важная  сторона  психологической  готовности к школе – достаточный уровень волевого развития ребёнка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но, в общем, у семилетних детей мы    можем уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать    более важным не то, что «хочется», а то, что «надо»). Это даёт ребёнку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

            Психологическая готовность к школе включает также качества личности ребёнка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти своё место  в  нём, включиться в общую деятельность.  Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребёнком правила поведения по отношению к    другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

           Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка – его внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

умение ребёнка учиться

умение ребёнка учиться...

Умение учиться

Консультации для родителей...

Умение учиться

Готовый материал для родительского уголка...

Проект по развитию коммуникативных умений «Учимся общаться»

В период от 4 до 5 лет у детей происходит стремительный рост как физического, так и психического развития ребёнка.ФГОС ДОУ определил возрастные особенности детей среднего возраста. На этом возрастном ...