Итоговый мониторинг детей 2 младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Итоговый мониторинг детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_monitoring_2_mladshaya_gruppa.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Аналитическая справка

по результатам итогового  мониторинга достижений воспитанников 2 младшей группы №2 муниципального дошкольного образовательного учреждения№15

за 2012-2013 учебный год, от   26.04.2013 года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МДОУ№15.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Дата проведения: апрель 2013 год.

Педагоги: Миргалимова А.Н.

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович.

Разделы мониторинга:

  1. Речевое развитие  
  2. Социальный мир
  3. Изобразительное искусство и изобразительная деятельность  
  4. В игре ребенок развивается, познает мир, общается  
  5. Первые шаги в математику.
  6. Физическое воспитание.

Результаты мониторинга:

  1. Раздел «Развитие речи» (19 детей)

Высокий уровень

Средний уровень            

Низкий уровень

Связная речь

8человек-42, 1%

 11человек-57,9%

Развитие словаря

8человек-42, 1%

11 человек- 57,9%

Грамматическая правильность речи

8человек-42,1%

11человек- 57,9%

Звуковая культура речи

8 человек-42,1%

11 человек- 57,9%

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 8 - 42,1%

Средний- 11-57,9%

Низкий- 0 человек

Качественный анализ:

Ребенок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общении с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

Проблема:

Ребенок понимает речь. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами-заменителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает. Не владеет формами вежливого речевого общения.

 Планируемая деятельность:

1.Индивидуальная работа с детьми имеющими трудности в общении, использование развивающих игровых технологий.

2. Использовать упражнения, способствующие развитию воображения.

3. Помощь при организации сюжетно-ролевой игры.

4.Чтение художественной литературы, помощь при пересказе сказок .

5.Консультации для родителей детей имеющих трудности в общении.

6. Вызывать у детей интерес к пересказу любимых сказок, в составлении рассказов о жизни животных, растении и т.д.

Прогнозируемый результат.

  1. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, не повторяет рассказов других.
  2. Дети инициативны в разговоре, в общении – делятся впечатлениями со сверстниками, отвечают на вопросы, задают встречные.
  3. Проявляют интерес и самостоятельность  в использовании простых форм объяснительной речи.
  4. Проявляют интерес к языку.

2. Раздел «Первые шаги в математику» (19 детей)

Высокий уровень                

Средний уровень            

Низкий уровень

Кол-во и счет

8человек-42,1%

11 человек-57,9%

Свойство предметов

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

Ориентировка в пространстве

8 человек 42,1%

11 человек-57,9%

Величина

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

Вывод:

 Количественный анализ:

Высокий- 8 человек-42,1%

Средний-11 человек-57,9%

Низкий- 0 человек.
Качественный анализ:

Владеет счетными навыками в пределах 5, допускает некоторые ошибки, самостоятельно их исправляют, использует счет при определении количества. Допускает ошибки при сравнении двух групп предметов по количеству, использует один способ при уравнении групп предметов. Умеет обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Допускает некоторые ошибки в их расположении по порядку, но сам их исправляет. При классификации геометрических фигур испытывает трудности. Достаточно точно находит местоположение предмета относительно других предметов, затрудняется объяснить свой ответ, имеет достаточный пассивный словарь. Не всегда называет предмет, относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Проблема:

Не проявляют инициативы и творчества.  Затрудняются сравнивать две группы предметов по количеству, с трудом производит уравнивание групп предметов. Допускают ошибки при классификации геометрических фигур, не умеет рассказать о своих действиях. Затрудняются определять местоположение предмета относительно других.

Планируемая деятельность: 

1.Дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, объем, вес и т.д.).

2.Дидактические игры на развитие  инициативы и творчества.

3.Рекомендации родителям «Развитие творческих способностей через дидактические игры».

       4. Совершенствовать навыки счета.

        5. Игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных и пространственных отношений.

        6.Логические задачи «какая фигура здесь лишняя», «найди чем отличаются»

        Прогнозируемый результат.

  1. Уверенно владеют счетными навыками в пределах 5.
  2. Знают все числа после  5.
  3. Самостоятельно используют два способа уравнивания групп по количеству.
  4. Владеют навыками соизмерять предметы, объяснять свои действия и результат.
  5. Правильно называют геометрические фигуры, знают их отличительные особенности.
  6. Ориентируются уверенно. Определяют местоположение предметов относительно друг друга.

 

3.Раздел «Изобразительное искусство и изобразительная деятельность» (19 детей).

        Высокий уровень        средний уровень   низкий уровень

Предметное рисование

9 человек -47,4%

10 человек – 52,6%

0 человек

Лепка

9человек – 47,4%

10 человек-52,6%

0  человек

Конструирование

8 человек-42,1%

11человек-57,9%

0 человек

Вывод: 

Количественный анализ:

Высокий-9- 47,4%

Средний-10-52,6%

Низкий- 0%

Качественный анализ:

Дети проявляют  интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приёмы действия с кистью) требуют дальнейшего усовершенствования. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Умеют располагать предмет в центре листа. Знают и различают цвета, но не всегда проявляют умение использовать их в различных сочетаниях рисунка, аппликации.

Проблема:

 Путаются в различении и назывании цветов.  Слабые технические навыки. Не умеют красиво сочетать контрастные цвета.  Владеет техническими изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ёще  недостаточно осознано и самостоятельно.

Планируемая деятельность:

1.Рассказывание о различных видах искусства для развития интереса к различным видам искусства.

2.Рассматривание и рассказывание о художниках и их репродукциях, развивать эстетическое восприятие.

3.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке.

4.Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

5.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук.  

6.Учить делить кусок пластилина на две равные части, лепить предметы одной формы, но разной величины.

7. Упражнения направленные на вырезания различных фигур. 8.Отрабатывать навыки размещения узора на листе;

Прогнозируемый результат.

1.Проявляют устойчивый интерес и желание рисовать.

2. Видят свойства предметов, объектов и явлений.

3. Хорошо развиты композиционные умения.

4.При изображении предметов передает строение с ритмично расположенными частями.

5. Владеет умением изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передает их строение, основные части и детали.

6. Самостоятельно изображает 2-3 предмета между собой по смыслу.  

7. Использует цвет как художественное выразительное средство.

8. Хорошо сформированы все технические навыки.

4. Раздел «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» (19 детей)

Высокий уровень                

Средний уровень            

Низкий уровень

Сюжетно-ролевые игры

8 человека-42,1%

11человек-57,9%

0 человек

Театрализованные игры

8 человек-42,1%

11 человек-57,9%

0 человек

Дидактические игры-

8 человека-42,1%

11 человек-57,9%

 0 человек

 Вывод: 

Количественный анализ:

Высокий- 8-42,1%

Средний-11-57,9%

Низкий- 0человек

Качественный анализ:

Наметилась положительная динамика в игровой деятельности детей.

У  ребенка разнообразные игровые интересы. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей, фантазирует. Знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные и пр., действуя по аналогии и творчески. Совместно со взрослым обыгрывают сказки.

Проблема:

Дети тяготеют к однообразным элементарным игровым сюжетам. Затрудняются придумать новый сюжет. Нуждаются в постоянной помощи для установления игрового взаимодействия со сверстниками. Затрудняются называть любимые игры. Cкудна  ролевая речь.

 Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти.
  2. Словесные игры на развитие фантазии.
  3. Творческие задания на развитие воображения и речи детей.
  4. Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми».
  5.  Расширить набор предметов – заместителей, гибко использовать игровое оборудование.
  6.  Вместе с детьми изготавливать атрибуты к играм.
  7. Формировать у детей способности действовать по правилам игры.
  8. Использовать в играх с детьми не традиционное оборудование.
  9. Разнообразить воображаемые ситуации в играх.
  10.  Создавать условия для развития общения между детьми в игре;

Прогнозируемый результат.

 Дети самостоятельно играют в разные игры. Хорошо взаимодействуют в подгруппе детей, выступают инициатором новых идей и ролей. Проявляют творчество в создании игровой обстановки  развитии сюжета. С удовольствием  обыгрывают сказки. Активны в ролевом диалоге. Знают разные виды игр.!

5.Раздел «Социальный мир» (19 детей).

                                                Высокий уровень                

Средний уровень            

Низкий уровень

  1. Этикет и ситуация общения

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Предметный и рукотворный мир

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Художественная литература

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Краеведение

7 человека-36,8%

12 человек-63,2%

  1. Безопасное поведение

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

 Вывод:  

Количественный анализ:

Высокий-7-36,8%

Средний-12-63,2%

Качественный анализ:

Охотно вступают в общение. Выражен интерес к труду взрослых. Стремятся к выполнению трудовых обязанностей. Сформированы знания о правилах поведения на улице.

 Проблема:  

Затрудняются в ответе на вопросы  по содержанию произведения. Не проявляют интереса к русской культуре и культуре города.  Дети в новых условиях испытывают скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых, затрудняются в общении.

  Планируемая деятельность:

1.Чтение художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.

2.Этюды на общение на развитие коммуникативных способностей.

3.Беседы на социально-нравственные темы – для обогащения представлений о людях их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

4.Рекомендаци для родителей «Взрослые пример для подражания».

5.Использование моделей при составлении описательных рассказов.                                             6.Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.

Прогнозируемый результат:

  1. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим с вопросами,  рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила поведения. Стремится к самостоятельности.
  2. Самостоятельно составляет рассказ о предмете. Бережное отношение к предметам. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Самостоятелен в самообслуживании. Способен к деловому сотрудничеству.
  3. Знает название родного города, имеет представления о близлежащих улицах. Знаком с достопримечательностями города.  Знаком с природой России, с русским костюмом, мастерах.
  4. Осознанный способ безопасного поведения в быту. Различает профессии по существенным признакам.
  5. С интересом слушает литературные произведения.  Способен устанавливать связи в произведении, давать оценку поступкам героев. Активно участвует в играх по литературным сюжетам.

 

7.Раздел «Физическое развитие» (19детей)

                                                Высокий уровень                

Средний уровень            

Низкий уровень

  1. Гибкость

7 человек-36,8%

12человек-63,2%

0человек

  1. Бег

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Подбрось-поймай

7человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Прыжки в длину с места

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Выносливость

7 человек-36,8%

12 человек-63,2%

0 человек

  1. Лазание

7 человек-36,8%

12человек-63,2%

0человек

 Вывод:  

Количественный анализ:

Высокий- 7-36,8%

Средний- 12-63,2%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием  участвует в играх; строго соблюдает правила, стремиться к выполнению ведущих ролей в игре.

Проблема:  

Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

  Планируемая деятельность:

1.Заинтересовывать детей в подвижных играх.

       2.Учить детей действовать по указанию воспитателя.

3.Стимулировать детей занимать ведущие роли в подвижных играх.

4.Рекомендаци для родителей «Подвижные игры в жизни детей четвертого года жизни».

5.Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта и их обсуждение.

Прогнозируемый результат:

  1. С удовольствием участвует в подвижных играх, действует по указанию воспитателя..
  2. Самостоятельно организует игры с детьми.
  3. Знает название нескольких видов спорта.
  4. Не отстает от заданного темпа.
  5. С интересом включается в игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг детей средней группы

Итоговый мониторинг детей средней группы...

Итоговый мониторинг детей старшей группы

Итоговый мониторинг детей старшей группы...

Итоговый мониторинг детей подготовительной группы

Итоговый мониторинг детей подготовительной группы...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...