Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
консультация на тему

Бушмакина Екатерина Валерьевна

Выступление на общем родительском собрании для вновь поступающих родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Адаптация41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Выступление  на общем родительском собрании

  Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

                                                                               Подготовила

                                                                               педагог-психолог

                                                                               ГБДОУ «Детский сад №48»

                                                                               Бушмакина Е.В.

                                          2016 год

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

Адаптация является активным процессом, приводящим к:

позитивным результатам или к негативным результатам.

Выделяют следующие уровни адаптации: физиологический и психологический

Физиологический (надо привыкнуть): к невозможности уединения, к  новой пищи, новым помещениям, к освещенности, запахам, к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды), необходимости самоограничений,

Психологический (предстоит привыкнуть): к  большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать, необходимости отстаивать свое личное пространство, к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы), к необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.

 Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации:

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным. В нашем детском саду    ступенчатая адаптация. Так, как каждый ребенок индивидуален, прислушивайтесь к советам воспитателя по поводу длительности пребывания ребенка в детском саду. Лучше дольше задержаться на одной ступени и пойти дальше, чем перепрыгнуть через ступеньку, а потом спуститься на две вниз.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации

• Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

- самостоятельно есть разнообразную пищу;

- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;

- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

Нужно познакомиться с персоналом группы (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

• Полная адаптация ребёнка в норме происходит по истечению 10-12 недель.

                                   

                                       Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

3. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

4. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек;

5. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

6. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

8. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

9. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

10. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

11. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

• Болезненность малыша;

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

- самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки;

-  достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользоваться;

- кушать, сидя за общим столом;

-принимать активное участие в одевании;

- ребенок уже довольно уверенно надевает сандалики, особенно, если обувь на  липучках;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»...

Консультация "Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"

Консультация "Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).

Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...