Общие правила родительского поведения, способствующие профилактике негативных нравственных образований у детей.
консультация на тему
консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Общие правила родительского поведения, способствующие профилактике негативных нравственных образований у детей.
- Будьте последовательны в своих воспитательных действиях.
- Оценивайте поступки детей с точки зрения их возрастных возможностей.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а сравнивайте с ним самим (вчерашним).
- Старайтесь анализировать не только сами поступки, но и то, почему он так сделал Чаще хвалите за хорошие поступки, желания, стремления быть лучше.
- Сами верьте в то, что ваш ребенок вырастет хорошим человеком, только нужно ему чуть-чуть помочь в этом.
- Не ждите, что ребенок будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать самим собой.
- Не относитесь к его проблемам безразлично.
- Уважительно относитесь к ребенку. Всегда поясняйте причины своих требований.
- Не пользуйтесь формулировкой «если..., то...», так как ребенок начинает занимать позицию «ты — мне, я — тебе». Например: «Если ты уберешь вещи, то будешь играть на компьютере». Это пагубно сказывается на воспитании.
- Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. На жалобы посторонних отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим».
- Создавайте такую эмоциональную обстановку, чтобы ребенку не хотелось совершать неприглядный поступок, иначе становилось бы стыдно.
- В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с сильным человеком.
- Если ребенок сомневается в своих возможностях, подбадривайте: «Ты сможешь», «У тебя обязательно получится», «Мы в тебя верим».
- Когда ребенок с вами разговаривает, не перебивайте его, не отворачивайтесь.
- Не устанавливайте для ребенка много новых правил: он перестанет на них обращать внимание.
- Учите ребенка видеть мир глазами другого человека: «А как бы ты поступил на его месте? Подумай, почему он не мог поступить по-другому?»
- Не считайте, что ваш ребенок всегда прав или неправ, старайтесь вместе с ним разобраться в случившемся.
- Научите ребенка делиться своими проблемами, совместно обсуждать конфликтные ситуации. Прислушивайтесь к его чувствам, это важный барометр взаимопонимания.
- Поощряйте проявления нравственных знаний, нравственных убеждений, нравственного поведения.
- Постоянно побуждайте ребенка к активному включению в ситуацию нравственного выбора, к принятию самостоятельного решения.
- Если ребенок допустил ошибку, укажите на нее, постарайтесь, чтобы он ее осознал. Но не фиксируйте постоянно внимание на случившемся. Предоставьте ребенку возможность ощутить, что верите в него, несмотря на его оплошности.
- Старайтесь анализировать не только сами поступки, но и то, почему он так сделал, какой мотив побудил его к действию.
- Участвуйте всей семьей в воспитательном процессе. Постоянно побуждайте ребенка к соблюдению нравственных правил.
- Дети постоянно подражают взрослым, поэтому старайтесь в повседневной жизни вести себя так, как должен, по вашему мнению, вести себя ребенок.
25. Лучший способ воспитать ответственность у ребенка — предоставлять возможность самостоятельно принимать решение и отвечать за свои действия.
- Оценивайте поступок, а не личность.
- Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.
9 заповедей родителей (Т.П. Колодяжная)
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить людям.
Слова, которые значимы для нравственного развития личности ребенка
Следует постоянно поощрять его нравственные поступки: «Мне нравится, когда ты...», «Как красиво ты поступил...», «Я горжусь тем, что ты...», «Мне приятно было наблюдать, как ты...».
Необходимо использовать слова-напоминания, слова-предупреждения и слова-разъяснения, как следует поступать:
- «Всегда нужно стараться..., потому что..., надо быть...».
- «Будь всегда..., потому что.,, и мы тобою будем гордиться».
- «Старайся не потому что..., окружающие будут считать тебя плохим человеком».
- «Плохо, когда человек..., потому что..., не следует быть...».
Важно благодарить за понимание: «Спасибо, что ты так поступил, я почувствовал, что ты уже взрослый, честное слово, не ожидал»; «Спасибо, что ты меня поняла и не стала..., мне нравится, что ты становишься...».
Следует поддерживать хорошие мысли и намерения: «Ты действительно хорошо придумал, что..., это замечательно, я бы и не догадался», «Ты правильно мыслишь, так действительно будет лучше, не стоит..., какой ты молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-350749-1385362524.jpg)
Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Вопросы нравственного воспитания детей в семье и в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622131-1428772997.jpg)
Конкретные советы и рекомендации по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-852409-1479626922.png)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;· ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-109091-1479752050.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Цель:· Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;· ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Проект: Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию проект "Безопасность зимой на водных объектах"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-1336416-1622800502.jpg)
Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности
Рекомендации родителям, способствующие снижению и коррекии детской агресивности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы
Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....