Общие правила родительского поведения, способствующие профилактике негативных нравственных образований у детей.
консультация на тему

Яцевило Ольга Юрьевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Общие правила родительского поведения, способствующие профилактике негативных нравственных образований у детей.

  1. Будьте последовательны в своих воспитательных действиях.

  1. Оценивайте поступки детей с точки зрения их возрастных возможностей.

  1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а сравнивайте с ним самим (вчерашним).

  1. Старайтесь анализировать не только сами поступки, но и то, почему он так сделал Чаще хвалите за хорошие поступки, желания, стремления быть лучше.

  1. Сами верьте в то, что ваш ребенок вырастет хорошим человеком, только нужно ему чуть-чуть помочь в этом.

  1. Не ждите, что ребенок будет таким, как вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

  1. Не относитесь к его проблемам безразлично.

  1. Уважительно относитесь к ребенку. Всегда поясняйте причины своих требований.

  1. Не пользуйтесь формулировкой «если..., то...», так как ребенок начинает занимать позицию «ты — мне, я — тебе». Например: «Если ты уберешь вещи, то будешь играть на компьютере». Это пагубно сказывается на воспитании.

  1. Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. На жалобы посторонних отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим».

  1. Создавайте такую эмоциональную обстановку, чтобы ребенку не хотелось совершать неприглядный поступок, иначе становилось бы стыдно.

  1. В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с сильным человеком.

  1. Если ребенок сомневается в своих возможностях, подбадривайте: «Ты сможешь», «У тебя обязательно получится», «Мы в тебя верим».

  1. Когда ребенок с вами разговаривает, не перебивайте его, не отворачивайтесь.

  1. Не устанавливайте для ребенка много новых правил: он перестанет на них обращать внимание.

  1. Учите ребенка видеть мир глазами другого человека: «А как бы ты поступил на его месте? Подумай, почему он не мог поступить по-другому?»

  1. Не считайте, что ваш ребенок всегда прав или неправ, старайтесь вместе с ним разобраться в случившемся.

  1. Научите ребенка делиться своими проблемами, совместно обсуждать конфликтные ситуации. Прислушивайтесь к его чувствам, это важный барометр взаимопонимания.

  1. Поощряйте проявления нравственных знаний, нравственных убеждений, нравственного поведения.

  1. Постоянно побуждайте ребенка к активному включению в ситуацию нравственного выбора, к принятию самостоятельного решения.
  2. Если ребенок допустил ошибку, укажите на нее, постарайтесь, чтобы он ее осознал. Но не фиксируйте постоянно внимание на случившемся. Предоставьте ребенку возможность ощутить, что верите в него, несмотря на его оплошности.

  1. Старайтесь анализировать не только сами поступки, но и то, почему он так сделал, какой мотив побудил его к действию.

  1. Участвуйте всей семьей в воспитательном процессе. Постоянно побуждайте ребенка к соблюдению нравственных правил.

  1. Дети постоянно подражают взрослым, поэтому старайтесь в повседневной жизни вести себя так, как должен, по вашему мнению, вести себя ребенок.

   25. Лучший способ воспитать ответственность у ребенка — предоставлять возможность самостоятельно принимать решение и отвечать за свои действия.

  1. Оценивайте поступок, а не личность.

  1. Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении.

9 заповедей родителей (Т.П. Колодяжная)

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

8.        Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9.        Если ребенок живет в безопасности, он учится верить людям.

Слова, которые значимы для нравственного развития личности ребенка

Следует постоянно поощрять его нравственные поступки: «Мне нравится, когда ты...», «Как красиво ты поступил...», «Я горжусь тем, что ты...», «Мне приятно было наблюдать, как ты...».

Необходимо использовать слова-напоминания, слова-предупреждения и слова-разъяснения, как следует поступать:

  • «Всегда нужно стараться..., потому что..., надо быть...».
  • «Будь всегда..., потому что.,, и мы тобою будем гордиться».
  • «Старайся не    потому что..., окружающие будут считать тебя плохим человеком».
  • «Плохо, когда человек..., потому что..., не следует быть...».

Важно благодарить за понимание: «Спасибо, что ты так поступил, я почувствовал, что ты уже взрослый, честное слово, не ожидал»; «Спасибо, что ты меня поняла и не стала..., мне нравится, что ты становишься...».

Следует поддерживать хорошие мысли и намерения: «Ты действительно хорошо придумал, что..., это замечательно, я бы и не догадался», «Ты правильно мыслишь, так действительно будет лучше, не стоит..., какой ты молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Вопросы нравственного воспитания детей в семье и в детском саду...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;·         ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;·         ...

Проект: Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию проект "Безопасность зимой на водных объектах"...

Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности

Рекомендации родителям, способствующие снижению и коррекии детской агресивности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....