Конкретные советы и рекомендации по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему

Яцевило Ольга Юрьевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Конкретные советы и рекомендации по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

«Что делать, если ребенок говорит неправду?»

1.        Важно выяснить следующие моменты:

а)        проявление лжи является следствием:

  • достижения благородных целей (героическая ложь);
  • личных отношений или личных интересов;
  • выдумки, фантазии (периода активного развития речи и воображения);

б)        ребенок солгал случайно или преднамеренно;

в)        если преднамеренно, то какова причина лжи. Возможные
варианты:

  • попытка избежать наказания;
  • стремление привлечь к себе внимание;
  • наличие у ребенка проблем, требующих решения (в том числе болезненной потребности обманывать других).

2.        На ребенка оказывает влияние вся совокупность жизненных
проявлений. Поэтому следует проанализировать, если ребенок
говорит неправду, нет ли в этом вины взрослых:

  • не завышены ли требования к ребенку;
  • не опекают ли ребенка излишним вниманием;
  • не чувствует ли он себя отверженным в детском саду, семье;
  • имеет ли место соперничество, ревность между детьми;
  • не подражает ли ребенок кому-либо из окружающих;
  • не является ли это реакцией на жесткие наказания.
  1. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых, в том числе, если ребенок сам сознается во лжи. В последнем случае лучше выразить радость по поводу того, что он поступил честно.
  1. Не делайте замечание, в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь пояснять ребенку, почему следует всегда говорить правду, что следует за ложью.

5. Бурная негативная, эмоциональная реакция взрослого на ложь лишь усилит чувство страха и его потребность лгать, чтобы избежать наказания.

6. Не создавайте ситуацию для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

7. Старайтесь в повседневной жизни демонстрировать примеры честных поступков.

8. Чем чаще ребенка будут поощрять за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.

П р и м ечан и е: дети до 4 лет обманывать окружающих не способны. У них еще не развита внутренняя речь (они не умеют говорить «про себя», мысленно). Проявление лжи в поведении детей старшего и младшего школьного возраста чаще всего является результатом отсутствия доверительных отношений со взрослыми.

Что делать, если ребенок взял чужую вещь?

  1. Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.
  2. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.
  3. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.
  4. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.

5.        Учите отличать общественную собственность от личной.

6.        Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте
к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные
ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат
в воровстве другие люди.

Что делать, если ребенок ленится?

  1. Постоянно поясняйте, почему человек должен уметь трудиться. Демонстрируйте негативное отношение к лени, безделью,
  2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
  3. Позвольте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Например, спросите: «Ты бы хотел накрыть на стол или лучше бы приносил посуду, пока я буду накрывать?»

   4. Предлагайте ребенку посильную работу, определите круг его домашних обязанностей. Сделайте это так: «Ты у нас совсем большой, я могу тебе доверить вымыть пол, помыть посуду, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.».

5.  Будьте последовательны в своих требованиях. .      

6. Приучайте доводить начатое дело до конца.

Что делать, если ребенок жадничает?

  1. Предложите ребенку пояснять, почему он не может поделиться чем-либо.
  2. Демонстрируйте негативное отношение к жадности и уважительное — к щедрым поступкам.
  3. Все взрослые члены семьи должны быть последовательны в своих требованиях.        .
  4. Как можно чаще употребляйте фразы: «хочешь, я поделюсь с тобой...», «хочешь, с тобой поделится брат...», «хочешь, с тобой поделится дедушка...» и прочее.
  5. Чтобы не было ссор из-за игрушек или школьных принадлежностей в игровых, учебных ситуациях со сверстниками, рекомендуйте применять правила: очередности, старшие уступают младшим, мальчики уступают девочкам.
  6. При проявлении жадности оценивайте ребенка с позиции «плохой поступок».
  7. Постоянно поощряйте у ребенка способность делиться с окружающими.

Что делать, если ребенок любит хвастаться перед другими?

  1. Обратите внимание на то, как часто и за что вы хвалите ребенка. Вредно, когда хвалят слишком часто, без всякой на то необходимости. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, именно то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом.
  2. Обязательно поясняйте ребенку, почему хвастаться некрасиво и почему хвастливых людей не любят.
  3. Отношение к проявлениям хвастовства в семье по отношению ко всем членам семьи должно быть одинаковым.
  4. Хвастливого ребенка оценивайте с позиции «плохой поступок».
  5. Старайтесь постоянно поощрять проявление скромности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Тема самообразования "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает актуальность, в связи со сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная ...

Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...