"Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) на тему

Фокина Галина Михайловна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rechevoe_ravitie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский

Консультация для родителей

«Речевое развитие ребенка 7 лет»

Воспитатель Клемина Е.В.

2016г.

Консультация для родителей

«Речевое развитие ребенка 7 лет»

 Следует помнить, что в подготовительной группе окончательно определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка и большую значимость имеет речевая готовность ребенка к обучению в школе. В основном с этой целью и проводится диагностика речевого развития детей 6–7 лет. В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению. Звукопроизношение у детей нормализовалось, но продолжается работа по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Фонематический слух.  Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского пе- дагога К.Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания». Формирование навыков звукового анализа и синтеза. . Ребенок различает звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове, называть первый и послед- ний звук, а также гласные звуки в слове, делить слова на слоги, из звуков составлять слоги, а из слогов слова. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться. Словарный запас дошкольников семи лет достаточно велик и уже не под- дается точному учету, тем более существует большой разрыв в количествен- ном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой. Дошкольники к 6-7 годам достаточно хорошо овладели навыками произ- ношения как отдельных слов, так и в предложениях разных конструкций сложных слов. Например: Водопроводчик чинит водопровод. Грамматическим строем дошкольники уже овладели, ошибки могут оста- ваться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые гла- гольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами. Связная речь. . На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки. Таким образом, ребенок, поступающий в школу, должен: правильно произносить все звуки родного языка; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец); делить слова на слоги; составлять слова из слогов; иметь представление о предложении; уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; подбирать синонимы и антонимы; использовать разные способы образования слов; пересказывать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...