Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»
консультация на тему

Замаева Наталья Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_doshkolnikov.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у дошкольников»

Что есть детское творчество? Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересуют многих, но прежде всего психологов, педагогов и родителей, стремящихся развить творческие способности ребёнка, реализовать его творческое начало.

Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три общие группы.

1 группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.

2 группа. В нее входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.

3 группа- это зависимость развития креативности от характера и структуры деятельности. Творческие способности или творческие потенциалы заложении и существуют в каждом ребенке.

Творчество - естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности.

Творчество - это дар божий или труд постоянный и самозабвенный.

Творчество- это таинство, уникальный процесс, который всегда волновал человеческие умы. Распространенная позиция в педагогике, гласящая, что детям не присуще истинное творчество, так как они осваивают уже имеющееся опыт человечества - гениальное заблуждение. Каждый человек открывает для себя мир заново, вне зависимости оттого, что человечеством уже открыто.

Творчество - всегда рождение, развитие и созревание чего-либо нового. Хотим мы или не хотим, ребенок будет творцом своей жизни. Творчество не возможно без постоянного, активного, созидательного, желанного труда.

«Музыка не только доставляет нам удовольствия. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Д.Б. Кобалевский.

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции.

«Гармония ума и сердца- вот конечная цель воспитания современного человека, роль музыки здесь очень велика,»- отмечал Д.Б.Кобалевский.

Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.

Музыка, музыкальная деятельность в детском учреждении - источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях...

Самое главное в усилиях взрослых не обучение музыке, а воздействие через нее на духовный мир ребенка. Не приобретение знаний, умений, навыков важно, а устойчивый интерес к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее, развитие творческой активности в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Развитие исполнительских и творческих способностей- важная задача музыкального воспитания детей. Творческие способности делятся на способности к продуктивному творчеству( сочинения, импровизация попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения), а также к творческому восприятию музыки.

Творческие способности необходимо развивать, начиная с младшего дошкольного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя творческие задания. Развитие исполнительских способностей позволяет ребенку полнее выразить свои впечатления от музыки.

Исполнительские и творческие способности могут проявляться у детей по-разному, в зависимости от наличия природных задатков, развития основных музыкальных способностей. У одних обнаруживается способность к творческому восприятию музыки, у других - к одному из виду исполнительства или продуктивного творчества.

Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества- накопление впечатлений от восприятий искусства, которые являются образцом для творчества, его источником. Другое условие- это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развивается музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.

Были определены этапы развития детского творчества: от заданий, требующих первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом дается установка на создание нового - измени, придумай, сочини), к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поиском решений, и, наконец, к заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия детей, использование сочиненных мелодий в жизни.

Для проявления творчества требуются воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях.

Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности, навыков, умении выражать определенные чувства, настроения. Лишь не многие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.

Творчество рождается из интуитивных и сознательных действий, их сочетание постепенно становится более прочным. Обогащение, накопление музыкальных впечатлений - непременное условие творческих проявлений детей.

Цель музыкального воспитания очевидна: без натаскивания и муштры, естественно и непринужденно, создавая активный интерес к музыке, обеспечивая положительные эмоции через красоту музыки найти путь к доброму сердцу и раскрыть в каждом ребенке его творческий потенциал и духовные силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Консультация для педагогов."Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности".

Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности.Детский рисунок,Процесс рисования-Это частица духовнойЖизни ребёнка.Дети не просто переносятНа бумагу что-то из окружающе...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей у дошкольников"

В ходе консультации педагоги могут познакомиться с простым тестом для оценки творческого мышления; со стадиями его  развития. Воспитатели также могут  узнать о психологическом механизме разв...

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"

Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности...

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...