Занимательный математический материал для детей.
учебно-методический материал на тему

Бутенко Ирина Николаевна

Задачи – шутки, занимательные вопросы, логические концовки, загадки математического содержания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_matematicheskiy_material_dlya_detey.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Занимательный математический материал для детей.

   

                               Задачи – шутки, занимательные вопросы.

1. У бабушки Кати внучка Даша, кот Мурзик, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Даша)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

3. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный, не трогая его? ( переложить один из тех, что короче)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. В море плавало 8 пароходов, два из них пристали к пристани. Сколько стало пароходов в море? (8)

6 .Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

8. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( одна должна взять яблоко вместе с корзиной)

9. Может ли дождь идти два дня подряд?  (не может: ночь разделяет дни)

10. Росло три рябины, на каждой рябине по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие, на каждой маленькой – по три яблока. Сколько всего яблок?  (ни одного)

11. Тройка лошадей пробежала пять  километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (пять)

12. Наступил январь, сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (0)

13. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной ? (два, четыре, шесть)

14. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

15. На столе лежали четыре апельсина. Один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе? (четыре)

16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)

17. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в неё пшеницу)

18. Горело семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

                               

         

                                        Логические концовки

- Если берёза выше тополя, то тополь…(ниже берёзы)

- Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты)

- Если диван шире, чем кресло, то кресло…(уже, чем диван)

- Если Саша старше Миши, то Миша…(младше Саши)

- Если Оля ниже Лены, то Лена…(выше Оли)

- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает…(медленнее, чем заяц)

- Если летом теплее, чем весной, то весной…(холоднее, чем летом)

- Если камень твёрже, чем вата, то вата…(мягче, чем камень)

- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка…(глупее, чем Знайка

                                      Чем похожи и чем отличаются.

               - Девочка и кукла.

               - Бабочка и птица.

               - Книга и тетрадь.

               - Вода и молоко.

               - Дерево и пень.

               - Стул и табурет.

               - Город и деревня.

               - Ворона и самолёт.

                              Загадки математического содержания

- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

- Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей, в темноте проходят дни… Угадайте, кто они? (горошины в стручке)

- Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)

- Кто становится выше, когда садится? (собака)

- Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик)

- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол)

- Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают (веник)

- Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Консультация для воспитателей «Использование занимательного математического материала при формировании элементарных математических представлений»

МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала при формировании элементарных мат...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....

Педагогический опыт по теме: «Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений».

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...

Инновационные подходы в познавательном развитии. Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...