Занимательный математический материал для детей.
учебно-методический материал на тему

Бутенко Ирина Николаевна

Задачи – шутки, занимательные вопросы, логические концовки, загадки математического содержания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_matematicheskiy_material_dlya_detey.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

   Занимательный математический материал для детей.

   

                               Задачи – шутки, занимательные вопросы.

1. У бабушки Кати внучка Даша, кот Мурзик, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Даша)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

3. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный, не трогая его? ( переложить один из тех, что короче)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. В море плавало 8 пароходов, два из них пристали к пристани. Сколько стало пароходов в море? (8)

6 .Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

8. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( одна должна взять яблоко вместе с корзиной)

9. Может ли дождь идти два дня подряд?  (не может: ночь разделяет дни)

10. Росло три рябины, на каждой рябине по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие, на каждой маленькой – по три яблока. Сколько всего яблок?  (ни одного)

11. Тройка лошадей пробежала пять  километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (пять)

12. Наступил январь, сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (0)

13. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной ? (два, четыре, шесть)

14. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

15. На столе лежали четыре апельсина. Один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе? (четыре)

16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)

17. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в неё пшеницу)

18. Горело семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

                               

         

                                        Логические концовки

- Если берёза выше тополя, то тополь…(ниже берёзы)

- Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты)

- Если диван шире, чем кресло, то кресло…(уже, чем диван)

- Если Саша старше Миши, то Миша…(младше Саши)

- Если Оля ниже Лены, то Лена…(выше Оли)

- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает…(медленнее, чем заяц)

- Если летом теплее, чем весной, то весной…(холоднее, чем летом)

- Если камень твёрже, чем вата, то вата…(мягче, чем камень)

- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка…(глупее, чем Знайка

                                      Чем похожи и чем отличаются.

               - Девочка и кукла.

               - Бабочка и птица.

               - Книга и тетрадь.

               - Вода и молоко.

               - Дерево и пень.

               - Стул и табурет.

               - Город и деревня.

               - Ворона и самолёт.

                              Загадки математического содержания

- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)

- Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей, в темноте проходят дни… Угадайте, кто они? (горошины в стручке)

- Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)

- Кто становится выше, когда садится? (собака)

- Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик)

- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол)

- Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают (веник)

- Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...

Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе....

Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к зани­мательному математическому мате­риалу поможет решить ряд педаго­гических задач....

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....