Консультация "Знакомство детей со сказкой"
консультация (младшая группа) по теме
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомство детей со сказкой»
Когда ребенку 3 года,
вся семья учится говорить
У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и все больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказки достаточно хорошо, можно попросить их самих ее рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. Слушая их, дети:
- учатся языку сказок: «давно-давно», «долго ли коротко», « в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т.д.;
- знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и др.;
- овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.
Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».
Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.
По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг:
- О чем эта книга?
- Кто помог деду вытянуть репку?
- Какую песенку пел колобок?
- Чем закончилась сказка?
Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Причем кроме чтения и обсуждения книг можно:
- пересказывать истории своими словами;
- сочинять новую историю со знакомыми персонажами;
- найти и показать в книжке:
• Любимого персонажа;
• Самого маленького героя;
• Что-то красное (синее, зеленое);
• Того, кто имеет 4 ноги;
- У кого есть крылья. Можно также:
- Сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (новые слова на знакомую мелодию);
- Сделать для ребенка сумку, в которой он мог бы носить книгу. Позволяя ребенку самостоятельно выбирать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости.
Дети могут:
- выбрать книгу, которая им нравится;
- читать ее и играть с ней, когда им захочется; -использовать ее для того, чтобы привлечь внимание взрослых;
- начать разговор с ее помощью;
- чувствовать себя уверенными, зная, что случится в истории.
Чем больше вы читаете ребенку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой.
Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Малыш учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, т.е. текст книги становится не только поводом для приятных минут общения со взрослым, но и источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет малышу полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.
В беседах о прочитанном ребенок «черпает» все новую информацию, постигает смысл текста, обучается работе с книгой.
Игра «Вовлечение ребенка в сказку»
Вам понадобятся: любимые книжки с картинками, фото вашего ребенка, кусок веревки, клей или скотч.
Возьмите фото вашего ребенка, вырежьте его по контуру. Затем найдите любимую книгу малыша, с помощью веревочки сделайте петлю вокруг обложки и закрепите ее узлом. Прикрепите фото к другому концу веревочки. Теперь ваш ребенок может попасть на любую страничку книги, чтобы стать участником событий. Эта игра помогает детям:
- стать непосредственными участниками сказки;
- чувствовать себя раскрепощенными;
- получать удовольствие от игры; -пользоваться языком сказки в игре.
Большое значение в плане подготовки ребенка к драматизации сказки имеют игры-имитации. Например, игра «Кто я?»
Игра «Кто я?»
Подскажите ребенку идею игры, предложив на выбор двух животных: «Ты будешь кошкой или собачкой? (Начните со знакомых животных). А как я смогу догадаться об этом?» «Становитесь» по очереди крякающей уткой, мяукающей кошкой, мычащей коровой. И не забудьте о движениях! Можно изображать не только животных, но и людей со знакомыми предметами. Например, сумками или туфлями. Возможно, ребенку захочется поиграть в «давай изобразим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-724191-1478354679.jpg)
Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту
Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883708-1485364977.jpg)
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-942720-1509430349.jpg)
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-540976-1417254624.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-521739-1561573136.png)
«Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Выбирать надо яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в любом возрасте...