Конспект родительского собрания
консультация на тему

Иванцова Ольга Владимировна

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Конспект родительского собрания «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Лаврова В.А., воспитатель

Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дороге; выявление знаний самих родителей о  правилах дорожного движения; выявление информативности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.

Подготовка к собранию: выпуск совместно с родителями газеты « На лесном перекрёстке»; изготовление памятки, буклета  «Правила пешехода», тестирование «ПДД в нашей семье», изготовление эмблем.

План проведения: 
1. Выступление воспитателя «Безопасность – дорога в будущее».
2.  Викторина с родителями на тему « Грамотный пешеход».
3.  Итоги тестирования.

                        Ход собрания:
Воспитатель:
- Уважаемые родители, сегодня мы хотим обсудить с Вами важную тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье. Вы, конечно знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. 
Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов, из причиной являются: 
- переход перед близко идущим транспортом; 
- переход в запрещённом месте:
-  невнимательность пешеходов;
-  хождение по проезжей части при наличии  транспорта.
Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеход и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые тёплые дни весны и в начале учебного года. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей  правилам дорожного движения.
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку , чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность.
Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице  с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак. 
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них  подальше и перейти дорогу в безопасном месте.
Закреплять знания детей полученные в детском саду и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения, обсуждение различных дорожных ситуаций, чтение художественной литературы.
Главная задача воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они  и сами  должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы  являетесь гражданскими ответчиками и несёте  материальную ответственность, за ущерб причинённый действиями своего ребёнка.

Викторина «Грамотный пешеход»
Воспитатель предлагает родителям разделиться на 3 команды. Ведущий (воспитатель) задаёт каждой команде вопрос и за правильный ответ команда получает фишку. Победителем является та команда, которая набрала больше фишек.
Вопросы для викторины
- Где должен двигаться пешеход по дороге.
-Как выглядит дорожный знак, предупреждающий о возможности появления детей на проезжей части. 
-Кто называется пешеходом?
- Каковы причины уличного  детского травматизма;.
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход.
- Как и где переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Назовите виды государственного транспорта?
- В каких местах П.Д.Д. разрешает переход улицы?
- Перечислите основные обязанности пешехода.
- Какие виды перекрёстков вы знаете? В чём сложность их перехода?
- Как должен вести себя ребёнок в общественном транспорте?
- Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
- Как называется знак, на котором нарисован пешеход?
- Что такое пешеходный светофор, какие сигналы он подаёт?
Подведение итогов.

После того, как были подведены итоги викторины, проводится обсуждение результатов  тестирования.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения?
  • Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
  • Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД?
  • Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ?
  • Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения?
  • Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?
  • Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД?
  • Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...