Звуковая культура речи
консультация (старшая группа) на тему

Фадина Юлия Юрьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.pamyatka_dya_rodit.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.                                                                         

Малыша нужно учить произносить и различать на слух все звуки родного языка, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (с-з, ж-ш, б-п, и т.д.)

Ребенка необходимо познакомить с гласными согласными звуками, с делением согласных звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Хорошо если ребенок научится определять все типы  звуков на слух.

Необходимо совершенствовать фонематический слух ребенка, так как это является необходимой предпосылкой к успешному обучению грамоте.

Малыша нужно учить уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с определенным звуком, находить слова этим звуком в предложении, определять места звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Грамматические навыки

У дошкольников старшего возраста должен быть сформирован правильный грамматический строй речи

• правильно согласовывать слова в предложении: существительное с числительными и прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; правильно употреблять предлоги, согласовывая их с существительными; пользоваться несклоняемыми существительными (кофе, кино и т.д.);

•         образовывать однокоренные слова (трава-травка-травушка); образовывать новые слова из двух слов (пар возить-паровоз), существительные с суффиксами (сахар-сахарница), глаголы с приставками (ехать-приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных (умный-умнее-еще умнее);

•         составлять простые и сложные предложения;

•         использовать в речи сложные предложения разных видов.

 Словарный запас

К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Хорошо, если объем активного словаря (те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать  объему пассивного словаря (тех слов, которые ребенок понимает).

Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу;
использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обогащающим значением. Расширение словарного запаса тесно связано с ознакомлением с окружающим миром. Когда малыш открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Закрепляйте использование ребенком в речи новых слов: названий профессий, техники, материалов, признаков предметов, действий и т.д.

Связная речь

К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь. Это поможет  ему без особых проблем начать обучение.

Будущий ученик должен:

•         хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы е и задавать их;                                                                                                                                                        

•         уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;

•         уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым) по картинке или серии сюжетных картинок;

•         уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, описывая события, которые с ним произошли; очень полезно придумывать фантастические рассказы и сказки - это поможет развить творческое мышление и усовершенствовать связную речь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...


 

Комментарии

Хорошая консультация для родителей, возьму себе на заметку.

Улендеева Василиса Анатольевна

Интересная консультация, достаточно подробно расписанна звуковая культура речи детей старшего дошкольного возраста.

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо за консультацию, Юлия, Юрьевна!