Консультация "Использование нетрадиционных техник рисования" в средней группе
консультация (средняя группа) на тему

Чибинева Мария Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9350user2783.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст - это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке… Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали её развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями. Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

Проведение образовательной деятельности мы начали со средней группы. Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. В средней группе  навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Использование нетрадиционных техник рисования - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения творчества, проявление самостоятельности, индивидуальности.

Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование методом тычка, смешивание цветов, раздувание красок и так далее.

Приведём примеры нетрадиционных техник рисования.

  • Рисование ладошкой - приятно наблюдать, с каким интересом ребенок опускает свою ладонь в мисочку с гуашью. И с каким удовольствием и усердием он прикладывает ладошку на лист бумаги. Этот процесс является одним из любимых для маленького ребенка. Таким способом мы часто рисуем солнышко, травку.
  • Рисование тычком - дети очень ответственно подходят к этому процессу. Ведь рисование сухой кистью не простое дело, важно правильно держать кисть, то есть вертикально, чтобы тычки получились ровные, красивые. Этот способ подходит для пушистого или колючего. А это, как правило, рисование животных, одна из любимых детских тем «зайчик», «ёжик».
  • Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
  • Оттиск поролоном - немало возможности для выражения творчества представляет способ - оттиск поролоном. Например, закрашивая поролоном, фон я объясняю детям, что это первый этап их работы, что здесь будет располагаться их рисунок. Это стимулирует у детей большую ответственность к своей работе. А в целом оттиск поролоном предоставляет огромную возможность в выражении своих идей и мыслей в рисунке.
  • Свеча + акварель - способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
  • Рисование ватными палочками - техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и затем её осторожно поднимаем. На бумаге в итоге остается кружочек. Из таких вот кружочков и будет состоять картина. Постарайтесь, чтобы первые картины были незамысловатые по сюжету. От более простому – к сложному.
  • Волшебные веревочки - творчество прекрасно тем, что зачастую дарит возможность увидеть Чудо в самых простых вещах. Самая простая веревочка может стать источников неиссякаемого вдохновения. Суть данной техники заключается в том, что контуром того или иного изображения становится верёвочка, которая приклеивается на бумагу. Поэтому можно заранее продумать сюжет картины, нарисовать его на бумаге простым карандашом и затем уже приклеить верёвочку по контору рисунка; а можно импровизировать – взять верёвочку, смазанную клеем, и на ходу придумывая сюжет, приклеивать её на бумагу. После того, как верёвочка будет приклеена и будет виден чёткий рисунок – начинаем раскрашивать его красками. На радость детям и родителям получаются очень яркие и объёмные картины.

Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми - это способ не только развивает творческие способности, но способ развития многих психологических процессов. Нетрадиционное рисование увлекает детей, они с удовольствием творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"

Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)

Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;- формировать умения у  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;- познакомиться с зимующими птицами;-...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....

План работы по нетрадиционной технике рисования средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе по нетрадиционной технике  рисования...