Главные вкладки

    познавательно-исследовательская деятельность
    консультация (средняя группа) на тему

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребёнка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти

    Консультация для родителей  

    по познавательно-исследовательской деятельности

    средняя группа № 117

    Разработал:

    воспитатель Баюшева О.В.

    2016г.

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребёнка.

    В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится организованно- образовательная деятельность, проводятся  различные опыты и  эксперименты.

      Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.

    Предлагаю вам с ребенком  провести эксперименты в домашних условиях.

    Опыт №1 «Соломинка – пипетка».
             Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
    1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
    2. Опустим соломинку в воду.
    3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
    4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.
           Вывод: при помощи соломинки можно перенести воду, достаточно набрав воду в трубочку один конец зажать пальцем. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
    По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.


                                                       

    Опыт №2  «Мыльные пузыри».
             Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
    Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
    Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.
            Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.    
    Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
                                          

       

    Кухня  также может стать  местом, где «юному исследователю» будет интересно. 

    Опыт№3 "Подводная лодка".
               Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 
    Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. 
                 Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть, и поэтому яйцо в такой воде будет оставаться на поверхности.  В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. 
                Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

                                                                       

    Опыт №4
               Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть ребёнок опустит губки в воду и угадает, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть ваш ребёнок сам ответит на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе или вместе с ребёнком сходить в библиотеку. Это поможет научиться определять наилучший способ решения встающих перед дошкольником  задач и находить ответы на возникающие вопросы.

                                                                        
           

    Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.
              Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

    КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

    Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

    Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

    Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

    музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

    Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

    "Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

    познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

    Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...