Родительское собрание "Безопасность ребенка. Права детей"
материал (младшая группа) на тему

Кондратьева Людмила Сергеевна

Правовое и педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирования у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_bezopasnost_rebenka._prava_detey.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Безопасность ребенка. Права детей»

Цель: Правовое и педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Задачи:

1) Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей;

2) Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

3) Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

Материал: Листки бумаги и цветные карандаши по количеству родителей.

Предварительна работа:

* Оформить зал для проведения родительского собрания;

* Подготовить выступление по правам и безопасности детей;

* Оформить консультацию по данной теме в родительский уголок.

Ход собрания:

I. Вступительная часть. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция утверждает ряд важных социально - правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Также мы с вами сегодня поговорим и о безопасности наших детей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем групповом поезде, и я предлагаю вам нарисовать эмблему своего купе. (родители рисуют). Молодцы! А сейчас мы с вами отправляемся в путь и первая наша остановка «Историческая».

II. Станция «Историческая справка»

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХI века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

 В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом, для спасения детей, Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Декларация прав ребёнка (принятая ООН 20.11.1959г.).
  • Конвенция о правах ребёнка (принятая 20.11.1989г.) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принятая 30.09.1990г.).
  • Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).
  • Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
  • Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (от 24.07.1998г.)» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
  • Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
  • Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними – запрещены».

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

-  К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

-  Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

-  К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

-  Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

- Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

- Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

А теперь я предлагаю послушать вам стихотворение А.Борто.

III. Станция «Ситуативная»

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
  2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?
  3. Бывает ли у вас такое желание и настроение?
  4. Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Нужно учиться понимать детей, принимать их такими, какие они есть, а не стараться сделать их лучше, чем кто- либо.

IV. А следующая наша станция- Станция «Игровая».

Игра называется «Слепой и поводырь». Для нашей игры я предлагаю вам разбиться на пары, одному из пары завязать глаза и тот у кого не завязанные глаза должен провести своего партнера так, чтобы тот ничего не задел. (родители играют). А теперь скажите какие чувства испытывает «слепой»?

(Страх, неуверенность, спокойствие, потому что доверял поводырю). А какие чувства испытывал «поводырь»? (ответственность, тревогу за партнера). Так и каждый из нас заботится и  переживает за своего ребенка, как за «слепого котенка», стараясь определить за них их дальнейший шаг. Но ведь на много проще научить ребенка навыкам безопасного поведения, и начинать надо уже в дошкольном возрасте.

А скажите, какие опасности могут подстерегать наших детей? (ответы родителей).

V. Станция «Безопасности»

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей дома и на улице?

- дать необходимые знания об общепринятых нормах безопасного поведения;

- научить детей действовать осознанно в сложившейся обстановке (элементарные навыки поведения);

- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Перечень опасных ситуаций подстерегающих наших детей:

1. Общение с незнакомцами;

2. Ребенок на улице;

3. Ребенок потерялся на улице;

4. Встреча с ядовитыми растениями;

5. Контакты с животными;

6. Травмы;

7. Ребенок дома;

8. Эмоциональное благополучие ребенка, детские страхи.

VI. Станция «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».

Если ребенок самостоятельно ходит один на улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. оставаться все время рядом с друзьями, с людьми;

2. немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина;

3. уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь;

4. не садиться в машину незнакомого человека, если он предлагает покататься;

5. никуда не ходить с незнакомым взрослым, если он обещает подарить игрушку и д.т.;

6. если незнакомый берет за руку и ведет в подъезд, нужно немедленно закричать;

7. уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию;

8. не входить в подъезд одному, без родителей или знакомого взрослого;

9.  не открывать чужому дверь, даже если у него ласковый голос и т.д.

VII.Станция «Безопасность ребенка на улице»

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключайте договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному маршруту. Ребенок должен знать следующие правили:

1. не выходить на улицу без взрослых;

2. не играть на тротуаре возле проезжей части;

3. переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора;

4. ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только под присмотром взрослых;

5. быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым;

6. хорошо знать все ориентиры в своем городе;

7. ходить по тротуару, не приближаясь к кустам и деревья, заброшенным домам;

8. знать все безопасные места, где укрыться и попросить помощи;

9. не привлекать к себе внимания манерой поведения.

VIII. Следующая станция – Станция «Встреча с ядовитыми растениями и контакт с животными» 

- Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

- Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить; не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессины и могут напугать или травмировать; нельзя дразнить и мучить животных и т.д.

IX. Станция «Ребенок дома. Эмоциональное благополучие ребенка, детские страхи»

- Детям нельзя пользоваться спичками, газовой плитой, электрическими розетками, включенными электроприборами; взрослые должны хранить в недоступных местах быт. химию, лекарства, режуще-колющие инструменты и т.д.; дети не должны оставаться одни в комнате с открытыми окнами, выходить без взрослого на балкон.

- На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким- либо сказочным персонажем, страх собственной смерти или смерти взрослого т т.д.). Очень важно, чтобы взрослые:

а) относились к этим страхам серьезно, не игнорируя и не умоляя их; б) давали возможность ребенку рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний; в) рассказывали о собственных детских страхах и т.д.

Х. И вот мы с вами подъехали к станции «Итоговая»

Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка и его безопасности  подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. Не пренебрегайте правилами безопасности, начните учить их со своими детьми, показывайте детям только положительные примеры, пусть каждый день будет безопасным. Соблюдение правил безопасности и воспитание полноценно развитой личности – это залог благополучия будущего России и всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Защита прав ребенка"

Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка"

На данном собрании рассматриваются основные документы по защите прав и достоинства ребенка, предлагаются педагогические ситуации, памятка "Наказывая. подумай зачем?"...

Сценарий родительского собрания «Защита прав и достоинства ребенка»

сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Защита прав и достоинства ребенка»...

Родительское собрание "Защита прав и достоинств ребенка"

Основными целями этого собрания были обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка; уточнить, закрепить и углубить...

Родительское собрание. «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребёнка"-расширять знания родителей о правах ребёнка, провозглашённых в "Конвенции о провах ребёнка"....