Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников
консультация (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

«Люди, воспитанные без родительской ласки,

                                                                   часто искалеченные люди»

                                                                                                        А.С.Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников

«Люди, воспитанные без родительской ласки,

                                                                   часто искалеченные люди»

                                                                                                        А.С.Макаренко

     Детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Прежде всего, дети принадлежат родителям. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

Семья – один из инструментов, обеспечивающих взаимодействия личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Это задачи, которые решаем мы ежедневно, работая с родителями, приобщая родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Работу над проблемой взаимодействия детского сада и семьи и вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, выявления наиболее приемлемых  и эффективных форм работы с родителями я провожу анкетирование, заполнение сведений о родителях. На основе собранных данных я анализирую специфику семьи, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает  мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности. Конкретно в этом году проведено анкетирование по заполнению сведений о родителя, о их социальном статусе и, по тематике педсовета: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?».

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для достижения этого, я использовала активные формы и методы работы с родителями:

   -общие и групповые родительские собрания;

Родительское собрание - практикум на тему:  «Нетрадиционное рисование в старшей группе»  - совместно с детьми

-консультации; (индивидуальные, групповые по интересующим родителям темам – ежедневно)

   -выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; (неделя, посвященная Дню рождению Винни – Пуха, родители совместно с детьми готовили подарки – рисунки аппликации и поделки, портреты мам на праздник «День матери»)

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; (Заучивание стихов, песен, отработка танцевальных движений; на самом утреннике  принимали участие в играх. Физкультурный досуг запланирован весной при участии родителей и детей)

 -оформление фотомонтажей; (оформление летнего фотоколлажа «Как я провел лето», семинар по питанию «Участие детей в приготовлении блюд», Изготовление буклетов совместно с детьми и родителями «Я вырасту здоровым!» и оформление проекта «Здоровый малыш!»)

- совместное создание предметно-развивающей среды; (постоянное участие родителей по тематике недели. Конкретно оформление мини – музея «Дикие животные» - фигурки животных, книги, карточки, игры;) . Материал для поделок: бутылки для изготовления дымковской барышни.

 -работа с родительским комитетом группы; ( по приобретению материала и игрового оборудования в группу и организация мероприятия: «Чаепитие на посиделках», «Экскурсия по городу»)

 В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. (предлагают поездку в лесную зону)

Самым трудным и ответственным моментом является проведение родительских собраний. Но именно они помогают объединить родителей, нацелить их на эффективную помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению, готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из жизни группы, «Жизнь детского сада – режимные моменты», Фотоколлаж «Экскурсия по детскому саду» - фото с работниками детского сада, Фотоколлаж «Музыка и дети», Фотоколлаж «Экскурсия по городу Семенов».  На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. На этом собрании благодарность всем кто принял участие в подготовке участков к летнему сезону – покраска, обустройство и оформление клумб. А также благодарность за участие родителей в конкурсе «Овощей и фруктов». Благодарность родителям за пополнение книжного уголка, за изготовление музыкальных инструментов и помощь в оформлении музыкального уголка. Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу. Неплохо прошло родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

А как замечательно прошел утренник «Посиделки», который закончился совместным чаепитием.

Также хочется выразить благодарность от родителей за организацию подготовки детей к школе – работа учителя во время учебных занятий. Ребенок и в саду и в школе.

Наглядно – информационное направление

Пропаганду педагогических знаний я  через систему наглядной агитации.

Наглядно-информационное направление включает в себя:

   родительские уголки;

   папки-передвижки;

   семейный и групповые альбомы;

   фотовыставки;

В своей группе я оформила  «Уголок  для родителей», где помещаю  консультативные материалы по всем разделам программы.

В специализированных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, в них раскрываются наиболее актуальные темы для родителей, такие как: «Как преодолеть рассеянность у ребенка?», «Как организовать домашние занятия по рисованию?»,  «Как правильно общаться с детьми?»  и многие другие.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников родителям предлагаю также папки передвижки, где родители могут получить всю интересующую информацию того или иного специалиста (медика, психолога, логопеда). Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики:

 «Чем и как занять ребенка дома» (разные специалисты предлагают родителям полезную информацию по решению проблем в вопросах воспитания детей);

 «Спасибо вам за помощь» (в этой рубрике размещаются фамилии родителей, которые оказали детскому саду различную помощь, например, в оформлении пособий, участие в  различных мероприятиях). Также регулярно печатаю благодарственные письма и грамоты, которые вкладываются в портфолио. Принятие участия детей в различных конкурсах дистанционных, викторинах – грамоты и дипломы

«Это интересно» (помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания);

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям  увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях,  апробировать разные подходы.

Досуговое направление включает в себя:

   праздники

   развлечения

   спортивные досуги

   совместные проекты

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они участвуют в оформлении группы к праздникам, оказывают  помощь в создании предметно-развивающей среды в группе и на участке.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка  не возможны без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства

презентация  на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Лепка из глины. Развитие творческих способностей воспитанников.

Занятия лепкой развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют формированию умственных способностей, развитию речи, тактильных восприятий.У глины шире спектр свойств чем у пластилина или у теста,...

обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник в условиях социаль...

Интерактивные формы работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов...

консультация для родителей «Ручной труд как средство развития творческих способностей воспитанников ДОУ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является  одной из наиболее актуальных проблем. Конструирование и ручной труд, так же как и игра  и рисование, особые формы собственно...