Одно из важных направлений – это подготовка руки к письму.
консультация (подготовительная группа) по теме
Для успешного обучения детей в школе необходимо уже с раннего возраста заниматься их многосторонним развитием. Одно из важных направлений – это подготовка руки к письму.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для успешного обучения детей в школе необходимо уже с раннего возраста заниматься их многосторонним развитием. Одно из важных направлений – это подготовка руки к письму.
Отправляя ребенка в школу , некоторые родителя даже не задумываются о том , какие проблемы могут возникнуть из-за неподготовленности руки ребенка. Только потом они узнают от классного руководителя , что их ребенок не может писать в строчку , линии у него получаются неровные, дрожащие. Он пишет медленнее всех в классе, иногда не дописывает буквы, а порой целые слова.
Для того, чтобы у вашего ребенка не возникало подобных проблем , необходимо укрепить мышцы руки, отвечающие за работу кисти руки, постоянно тренировать руку и пальцы. А этим можно и нужно начинать заниматься с раннего детства. Незаменимым помощником в этом вам станут различные игры и игрушки , а именно:
Пальчиковые игры. Повторяя движения взрослых, дети активизируют моторику рук.
Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость , исчезает скованность движений. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Приводим вам несколько примеров пальчиковых игр.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев , пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
СОРОКА - БЕЛОБОКА
( взрослый играет с ребенком)
Сорока – белобока кашку варила , деток кормила,
( взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала
(загибает мизинчик ребенка)
Этому дала
(загибает безымянный пальчик)
Этому дала,
( загибает указательный пальчик)
А этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
Ты дров не носил, печку не топил,
Тебе кашки не дадим!
( слегка щекочет ребенка)
Если вашему ребенку исполнился уже год , то вы можете купить в магазине пальчиковые театры. Последовательно одевая героев на пальчики, Вы с ребенком можете разыграть сюжет известной сказки или придумать свой. Кроме того , что игра развивает моторику руки, она просто повышает настроение ребенка.
Рисование и раскрашивание.
Пальчиковые краски или краски для рисования руками подходят для рисования самым маленьким детям ( от 8 месяцев) , которые еще не умеют держать кисточку в руках , но очень хотят рисовать . Рисование руками уже с раннего возраста наилучшим образом развивает двигательные функции, зрительно-моторную координацию , творческие способности , фантазию , дает наиболее сильное восприятие цвета и позитивно влияет на настроение и поведение детей.
Детям постарше ( от года) можно уже давать мелки. Дело в том , что многие дети в школе неуверенно чувствуют себя у доски , поскольку писать мелом на доске сложнее , чем карандашом на бумаге. Дав ребенку возможность потренироваться рисовать и писать на доске до школы, Вы избавите его от многих проблем.
А если вашему ребенку, исполнилось три годика , то непременно купите ему спирограф.
Эта игра построена на завораживающем процессе преобразования хаоса в фантастические по красоте геометрические узоры . Зубчатое колесико вращается в прорези линейки и поместив ручку в одно из отверстий этого колесика , можно получить неисчислимое количество разнообразных узоров.
Спирограф развивает дизайнерские и творческие способности , развивает изобразительные навыки ребенка ,может использоваться для оформительских работ. В процессе вычерчивания узоров основная нагрузка ложиться на кисть , тем самым развивается ее гибкость , улучшается координация, что в дальнейшем облегчит ребенку процессс освоения письма, положительно повлияет на почерк.
Раскрашивание , как один из самых легких видов деятельности , необходим в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.
Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок , выполняя работу по раскрашиванию , в отличие от работы ,с вязанной с написанием букв ,не чувствует усталости , он делает это с удовольствием , свободно , хотя его рука проделывает те же манипуляции ,что и при письме. Поскольку эта работа не затрудняет ребенка, он может сосредоточиться на основной задаче- выполнения гигиенических правил письма.
Рисование различными материалами ( ручкой ,простым карандашом , цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, что бы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
К раскрашиванию можно приступать , когда вашему ребенку исполнился год. Сегодня можно без проблем найти специальные раскраски , где рисунки для раскрашивания крупные и понятные , предельно простые и с толстыми цветными контурами, за которые сложнее вылезти. В качестве инструментов будут ручки и краски для рисования руками.
Работа с бумагой. Оригами.
Техника оригами очень древняя, и родилась она в Японии – стране , возводящей красоту в культ.
Человек , не способный оценить прекрасное, там автоматически считается человеком недобрым, способным на любой дурной поступок. И приобщение к прекрасному в Японии начиналось и начинается с самого раннего возраста – не только созерцательно , но и творчески : уже самые маленькие дети знакомятся с наукой создания невероятно красивых композиций , участь терпению и доброте , развивая стремление к красоте ,совершенствуя себя.
Помимо эстетического аспекта , техника оригами также невероятно полезна : она великолепно развивает мелкую моторику, делает пальчики сильными и ловкими, приучает к аккуратности и внимательности , знакомит с конструированием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка руки к письму как важный фактор успешности ребенка в школе. Быкова Л.А, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационной категории
Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков....
Статья "Развитие мелкой моторики - одно из средств, способствующих развитию речи у детей с ОНР и подготовки руки к письму"
Эта статья знакомит с тем, какое значение в развитии речи детей с ОНР играет развитие мелкой моторики рук....
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые пальчики» Направленность: подготовка руки к письму
Актуальность. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одев...
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые пальчики» Направленность: подготовка руки к письму
Актуальность. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одев...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...