Консультация для родителей "Преодоление затруднённого общения у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Одной из причин затруднения общения является проблема в невербальной коммуникации (жесты, мимика, поза и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация161.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Преодоление затрудненного общения

у детей старшего дошкольного возраста»

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2012/10/08/875c4dca82.jpg

Общение – важное условие и необходимый фактор гармоничного, всестороннего развития ребенка. 

Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающее влияние не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.

Отсутствие элементарных коммуникативных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, не развивает дошкольника в социальном и личностном аспекте.

Одной из причин затрудненного общения является проблема в невербальной коммуникации (жесты, мимика, поза и т.д.).

Неразвитые навыки общения: неумение определить жесты собеседника, вялые жестомимические проявления, неумение «считывать» информацию своего собеседника  становятся причиной  сложности в установлении  контакта, общения со сверстниками, в результате чего, может быть  ребенок не принят, изолирован или отвергнут.

Таким образом, перед нами стоит задача - знакомить детей  со смысловой содержательностью движений и жестов, учить сопровождать свою речь невербальными средствами выразительности, устанавливать контакт, выражать свое настроение при помощи неречевых средств, выражать эмоциональную поддержку собеседника, тем более, что это доступно с раннего возраста. Очень важно формировать в малыше умение общаться не только словесно, но и не словесно (жестово-мимически).

Большую роль в решении данных задач играет семья, семейное воспитание. Прежде всего, родитель не только знакомит малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражает свое отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов. Выражение лица играет важную роль в общении.

 Например, если взгляд матери постоянно выражает злость и агрессию, то это может препятствовать нормальному развитию визуальных контактов ребенка с другими детьми.

Начиная с раннего возраста очень важен и физический контакт в виде прикосновений, поглаживаний, похлопываний, поцелуев, который является важным средством взаимодействия малыша с окружающим миром. С помощью тех же прикосновений, но имеющих определенную формальность (резкие, сильные, жестокие, отталкивающие и др.) мы можем добиться и противоположного эффекта - искажение в развитии личности.

К старшему дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее: он радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. В этом возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.п.

Вместе с вами мы сможем подготовить наших детей к жизни в современном обществе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия на тему :Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста через режиссерскую игру.

Для достижения поставленной цели в качестве ведущего средства формирования навыков речевого общения у дошкольников была выбрана игровая деятельность. Разрабатывая методику обучения, мы опирались...

Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста

Данная работа посвящена проблеме развития коммуникативных навыков и сферы общения у старших дошкольников со зрительной патологией....

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей по теме:«Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста».Говорить умеют все, но говорить правильно – единицы. Люди пользуются речью...

Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности  и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...